cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Categories:

Каких профессионалов не хватает в кино?

 Cергей Сельянов, продюсер («Брат», «Брат-2», «Кочегар», «Бабло»)
В первую очередь, не хватает сценаристов и режиссеров. Еще, из очевидного – дефицит первых ассистентов (или, по нашей терминологии, вторых режиссеров), реквизиторов. Не хватает ответственных актерских агентств, которые отвечают за все, в том числе и финансово, а не только являются посредниками. И самих актеров выбор невелик. Не хватает звукорежиссеров и звукооператоров, линейка специалистов не очень длинная.   Далее стоит упомянуть специалистов по киномузыке. Создание музыки для кино принципиально отличается от создания музыки для других целей, и людей, умеющих профессионально оформить кинокартину, практически нет. И этому, к сожалению, нигде не учат. Я даже не говорю о больших композиторах, которых не хватает всегда и везде.  

Не хватает также  исполнительных продюсеров и вторых режиссеров. 

Тимур Вайнштейн, генеральный продюсер ВайТ Медиа
Не хватает художников, художников по костюмам, реквизиторов, пиротехников, каскадеров, редакторов. 

Вообще, не хватает людей, умеющих разделять киноиндустрию и индустрию телевизионную. На сегодняшний день есть запрос на сотни часов телевизионного продукта, а все хотят снимать кино. Каждый телевизионный формат, от ситкомов до мыльной оперы, требует разных навыков. Проблема в образовании: нужно следовать мировому опыту, и в кино,- и телешколах первые пару лет давать общие навыки, чтобы у людей складывалась картина происходящего, и они начинали понимать, кем они себя видят в индустрии, и позже шли в какую-либо профессию более осознанно. Другой вопрос - кто те люди, которые будут учить? Этот вопрос остается открытым. Так или иначе, это сложный и трудоемкий процесс, и мы не можем пройти его быстро.

Роман Саркисов, генеральный директор MTV и 2x2


В телеиндустрии не хватает профессии генерального директора телеканала и профессии продюсера, как генерального, так и всех остальных. Все, кто может заниматься этой работой, уже заняты. Нет маркетологов, директоров по маркетингу – и их тоже очень мало на рынке, за них держатся. И если вдруг кто-то из них свободен, то, как правило, трудоустраивается он за один день. 

Где их брать? Это зависит от того, какую должность и какой статус вы занимаете. Если у вас есть время их выращивать – надо выращивать, отправлять учиться. Если вам нужен человек "уже завтра" – нужно его перекупать, надо иметь много знакомых, хорошо знать рынок, много общаться. Можно обратиться в какое-нибудь hr-бюро, специализирующееся на медиа и дать им задачу искать человека. И придется платить. И не факт, что вам не захочется расстаться с этим человеком через месяц.

Но самое главное – проблема номер один на рынке – это сценаристы. У нас есть много компаний, продакшнов, имеющих оборудование и ресурсы для съемок кино и телепрограмм, а вот кто вам напишет сценарий, воплощая в жизнь который, вы будете этим всем пользоваться – это вопрос.

Елена Яцура, продюсер («Богиня: как я полюбила», «Огни притона»)
Не хватает художников по костюмам и художников-постановщиков, и это не второй состав, это первый состав. Они появляются, но их намного меньше, чем необходимо сейчас в индустрии. 

В мире то, чем они занимаются, называется дизайном кадра - это целый департамент: кто-то отвечает за кадр в целом, кто-то отвечает за локейшны, кто-то – за декорации. Если посмотреть титры западных фильмов – то можно увидеть километр имен людей, отвечающих за художественно-постановочную часть. В этой области у нас дефицит абсолютно всех. Молодые люди не знают, что это престижная и высокооплачиваемая профессия. Что касается художников по костюмам – долгое время у нас не снималось историческое кино, спрос на них упал. Были совершенно другие проблемы: режиссер есть, оператор есть – хорошо, на пленку бы хватило, а без художников как-то обойтись можно. 

В Москве и Петербурге есть очень маленькие сообщества художников, настоящих фанатиков, прекрасно образованных и любящих свою профессию. Эти люди знают места в городе, где можно купить конкретный бархат, винтажные шляпки и заколки за небольшие деньги. Но здесь мы сталкиваемся с проблемой отсутствия продюсеров, которые в состоянии постоять за свой бюджет и свою команду, за художника, который говорит "Если мы не купим эту супницу, то этот кадр вовсе не будем строить. Она является игровым реквизитом, и должна быть именно такой, а не какой-то другой".

 Так же не хватает промоутеров и людей, которые занимались бы ко-продукцией. Это интереснейшая деятельность, ведь можно находить понемногу денег, собирать бюджет по крупицам. Но это кропотливая работа, и ей нужно сосредоточенно заниматься, не надеясь на то, что тебе помогут какие-то глобальные структуры. 

Сергей Бондарев, kinobizon.ru, аналитик
Мне кажется, что не хватает аналитиков и социологов. Одного Дондурея [Даниил Дондурей, социолог, главный редактор издания «Искусство кино»] и кинопрокатчиков, например, не хватает. Нет агентств, которые бы работали в усиленном режиме. Нет опросов зрителей, которые помогали бы направить индустрию в нужное русло. Например, хорошее агенство Nevafilmresearch может позволить себе такие исследования только раз в месяц. А их нужно делать если не ежедневно, то хотя бы еженедельно, потому что аудитория очень живо реагирует на социальные события. Киноиндустрия могла бы пользоваться такими исследованиями, понимать, какие жанры нужны сейчас, что требуется.

Игорь Мишин, продюсер («Овсянки», «Любовь с акцентом»)
Для меня главная проблема - катастрофическая нехватка сценаристов. А если говорить о вспомогательных профессиях, то я хотел бы упомянуть режиссеров трейлеров и супервайзеров по компьютерной графике. 

Трейлерами занимается кто угодно, начиная от режиссера фильма и заканчивая талантливыми режиссерами монтажа. А режиссер трейлера – это отдельная профессия. Самые хорошие трейлеры монтируются не режиссерами фильмов, а теми людьми, которые ничем другим, кроме как трейлерами, не занимаются. В России есть всего две-три фамилии на всю индустрию. Здесь должна быть четкая специализация: к примеру, тот, кому хорошо дается монтаж трейлера боевика, экшна, не сделает так же хорошо трейлер романтической комедии, и наоборот. Это по-настоящему серьезная работа, которая предопределяет коммерческий успех фильма. Этому нигде специально не учат, и пока эта деятельность осуществляется некоторыми людьми, склонными к творчеству в монтаже. Думаю, если бы кто-то сделал такие курсы, с привлечением иностранных специалистов, на них был спрос. 

Марина Разбежкина, режиссер, преподаватель («Время жатвы», «Яр»)
Дело в том, что я занимаюсь документальным кино, где все определяется режиссером и оператором, и там более или менее всех хватает. Нет лишь звукооператоров, способных работать с документальным кино в полевых условиях, которые бы адекватно ориентировались в звуковом пространстве. Обычно звукооператоры и звукорежиссеры готовы для игровой площадки. 

Что касается игрового кино, то очевидна нехватка всего второго состава, он абсолютно исчез. Не хватает вторых режиссеров – тех, кто соединяет творческую и продюсерскую группы, между которыми постоянно конфликты. Этот человек должен соединять в себе качества и тех, и других. Режиссеры жалуются на отсутствие реквизиторов. Профессия безумно интересная, и я совершенно не понимаю, почему ей не учат – она необходима. Я считаю, что многие могли бы удовлетворить свои жизненные потребности, работая реквизиторами в кино. Не могут быть все поголовно большими художниками, но есть люди совершенно невероятных качеств, с набором исторических и культурных знаний, которые очень ценятся. Кто-то должен заняться их образованием, кто-то должен обрисовать творческую составляющую этих профессий, объяснить, что творчество есть не только в режиссуре и операторской профессии.

Павел Бардин, режиссер («Россия 88», «Гоп-стоп»)
Не хватает хороших реквизиторов - профессиональных и честных. Не хватает вторых режиссеров, которые и планировать умеют, и на площадке работать. Звукорежиссеров и звукооператоров, которые умеют качественно писать чистый звук. Специалистов по фолей (синхронные шумы) очень мало. Нельзя сказать, что таких специалистов нет, просто их мало. Приводит это к тому, что звуковая картина фильма становится плоской, фанерной. Например, шаги взрослого мужчины в тяжелых сапогах звучат как бабушкино шарканье в разношенных тапках.

Надо сделать так, чтобы честным и профессиональным в индустрии было комфортнее и интереснее, чем вороватым и непрофессиональным (это общая проблема), и сделать профессиональное образование увлекательным и современным (и краткосрочным).

Юлия Мишкинене, продюсер («Шультес», «Охотник»)
Ответ лежит на поверхности – очень не достает творческих профессий, но так же не хватает людей, которые занимаются административной работой. Это второй режиссер, это директор картины, администратор площадки, директор по локейшнам. Без них создание картины невозможно. Разумеется, люди есть, но им приходится учиться на собственном опыте, они действуют, исходя из собственного разумения и здравого смысла. 

Директора по локейшнам на данный момент - это люди, которые действуют на основе каких-то клише, которые формируются даже не в кино, а на производстве сериалов, и они предлагают чаще всего уже где-то задействованные объекты из своего списка, не включая креативное мышление. Или же этим вопросом начинают заниматься художники-постановщики, либо уже сами режиссеры и продюсеры. Конечно, это не самое страшное - все нужные объекты находятся усилиями всей группы, но так быть не должно. 

Вопрос о мотивации людей идти учиться этим профессиям, читать материалы – более глобален, он связан с пропагандой идеи о том, что каждый человек должен заниматься своим делом, занимать свою собственную нишу, и это касается не только киноиндустрии. У нас в стране делается акцент на медийных лиц, и уделяется слишком мало внимания человеку, который хорошо работает на своем месте, даже если он занимает какую-то вспомогательную должность. Может быть, нужно поощрять этих людей кинопремиями, писать о них статьи, делать репортажи, показывать плюсы их профессии. Но сейчас, возможно, об это рано говорить, так как пока не существует даже продюсерских премий.

Георгий Малков, продюсер («Беременный», «Мамы», «Тот еще Карлосон!»)
В дополнение к словам о пресловутых режиссерах и сценаристах я хотел бы отметить нехватку художников-постановщиков. Связано с это с тем, что они получают классическое образование, в первую очередь художников, а во вторую – постановщиков. Они понимают, что хорошо в живописи, но не понимают, как доступными средствами  воплотить эту живопись в жизнь на производстве.

Александр Зельдович, режиссер («Мишень»)
В первую очередь, не хватает педагогов. Затем режиссеров, продюсеров, сценаристов, монтажеров, вторых режиссеров, зрителей. Катастрофическая ситуация со вторыми режиссерами.  Нужна нормальная система образования, внутри которой будут появляться такие люди. Это ведь довольно высокооплачиваемая профессия, в том числе и у нас.

отсель http://www.cinemotionlab.com/think/129


Tags: кинобизнес, кинопрофессии
Subscribe

promo cinematographua december 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment