cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Category:

Просто фантастика: «Супер 8»



На дворе конец семидесятых, в маленьком городке группа школьников снимает фильм про зомби на портативную камеру, которая заряжается пленкой «Super 8» — режиссером выступает пухлый бояка Чарльз (Райли Гриффитс), уменьшенная копия Рона Уизли Кэри (Райан Ли) занимается пиротехникой и играет несложные роли живых мертвецов, худощавый Мартин (Гэбриэль Бассо) играет парня в шляпе, а главный герой Джо Лэмб (Джоуль Кортни — симбиоз мальчика из «Искуственного интеллекта» и «Инопланетянина»), как ни странно, вместо того, чтобы занять режиссерское кресло, работает гримером. Чтобы в любительском зомби-фильме «был сюжет», в сценарий вписывают женскую роль, которую играет оторва Элис Дэйнард (Эль Фаннинг). Элис идет зомби-грим и отцовский желтый Ford Mustang, который она ворует по ночам. Вся эта компания собирается на вокзале, чтобы снять милую в своей неумелости сцену расставания двух влюбленных, а вместо этого оказывается втянута в интересную (а такие были) серию «Секретных материалов» — с крушением поезда, который перевозил Что-то живое и инопланетное, видимо, из «Зоны 51» куда-то в еще более секретное



место.

Все остальное время дети будут разбираться с тем, что же это такое было, а взрослые будут путаться у них под ногами: особенно преуспеет воплощающий злой истеблишмент капрал Нэлек (Ноа Эммерик), а противостоит ему отец главного героя Джексон Лэмб (Кайл Чандлер) — суровый, но справедливый коп с погибшей женой и грустными глазами. К слову, большую часть фильма инопланетное Что-то останется за кадром, но появится очень вовремя — тогда, когда зритель второй раз подумает: «Видимо, художники не придумали, как нарисовать монстра, так что решили отделаться намеками».

   
Абрамсу удается реабилитировать уничтоженный за девяностые и двухтысячные киножанр приключений, где главные роли исполняют дети, но смотреть интересно и взрослым

   
«Супер 8» — третья режиссерская работа Джей Джея Абрамса, известного во всем мире как создателя запутанного сериала «Остаться в живых», где на протяжении шести сезонов более десятка людей то пытались выбраться с таинственного острова, то делали все, чтобы снова туда попасть. В кино Джей известен эффектной третьей частью фильма «Миссия невыполнима», экспериментальной научной фантастикой, снятой на ручную камеру, «Монстро» и римейком классической сай-фай-картины «Звездный путь». Обозревая фильмографию Абрамса, видно, что его привлекает: он любит снимать про загадки, космос, монстров и взрывы. Именно таким получается «Супер 8». Таким, да не таким, а гораздо больше.

В новом фильме Абрамсу удается реабилитировать практически уничтоженный за девяностые и двухтысячные киножанр приключений, где главные роли исполняют дети, но смотреть которые интересно и взрослым. Сегодня эту нишу занимают киноверсии книг о Гарри Поттере и серии вроде «Детей шпионов», но всем им не удается добиться одной вещи, которая так привлекала в развлекательном кино восьмидесятых — легкости. У Абрамса же получается легкое, но при этом не идиотское попкорн-муви, где, с одной стороны, все выверено и катится по рельсам — к примеру, счастливый конец, когда зал сначала смеется, потом умиляется, а потом достает платки, а с другой стороны — сцены, забитые вроде бы неважными деталями и культурными отсылками: магический инопланетный кубик, улетая от юного Джо, пробивает стену детской именно в том месте, где висит плакат первого американского шаттла; пришелец на мгновение превращается в E.T. из фильма Спилберга «Инопланетянин», а звучит при этом опасными звуками «Остаться в живых».

 Все это создает очень густое повествование, идеальную форму для содержания — спилбергского (он выступил продюсером фильма) приключения в духе «Индианы Джонса» или «Парка Юрского периода».

Абрамс часто рассказывает о своем детстве в интервью: да, ему действительно нравились те самые приключенческие фильмы восьмидесятых и, да, он, как и герой картины Джо Лэмб, снимал со своими друзьями фильмы на дешевые камеры и пленку «Super 8». Возможно поэтому картина получается такой цельной и живой — в реальности все так и было, только вместо настоящего пришельца — загримированный друг, а вместо летающей тарелки — плакат в детской.


отсель http://www.lookatme.ru/mag/film/buster/125645-super-8-2011-06-03



Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • G. I. Joe и «Кобра» Как все начиналось?

    Уже стало обычным дело, когда снимают приквел к фильму, ранее собравшим кассу. В 2013 году вышел предыдущий фильм о противодействии двух…

  • Форсаж 9 Братоубийственная гонка

    Если человек и может выйти из гонок то гонки из человека уже не выйдут никогда. Доминик Торетто вместе с Летти и своим сыном Брайаном…

  • "Никто" - Тарантино на минималках

    Чем вам запомнились фильмы Тарантино? Интересные диалоги, куча трупов и море крови. Если вам такое нравится, то новинка кинопроката вам…

promo cinematographua december 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments