cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Category:

Делаем классный трейлер. Как?

Трейлер – едва ли не самая важная часть маркетинговой компании любого кино- или телепроекта. Забудьте про постеры, имидж-релизы, пресс-показы и вирусную рекламу. Только посмотрев трейлер, зритель окончательно решает, стоит ли тратить время на сам фильм. О том, какие приемы помогают создавать по-настоящему «цепляющие» ролики, – в статье продюсера Дэниэла Лупи.

Необычный закадровый голос

Распространенное мнение: Во всех трейлерах должен быть стандартный закадровый голос.

Встречается в: Любом современном трейлере.

Как сделать лучше: Вместо того, чтобы нанимать тех нескольких актеров, которые одалживают свои голоса всем подряд авторам трейлеров, можно найти человека с таким голосом, который будет попадать в жанр фильма. Если это хоррор – хриплый, если комедия – «подростковый», а в случае с драмой – надрывный.  

Если вы ограничены в средствах, найдите обычного парня, который сделает непринужденный рассказ в свободной форме о вашем фильме. Как, например, в «500 Дней лета».

А если денег на трейлер совсем мало (или вас никто не устраивает), запишите свой собственный голос, закиньте в компьютер и используйте специальный фильтр, до тех пор, пока голос не будет соответствовать вашим ожиданиям.

Покажите самые лучшие фрагменты


Распространенное мнение: Не следует показывать весь хороший материал в трейлере.

Встречается в: «Люди-Х начало: Росомаха».

Как сделать лучше: Итак, вы прошли через весь ужас производства. Теперь вам нужно зарабатывать на жизнь, поэтому необходимо, чтобы как можно больше людей посмотрело фильм.

Выберите лучшие фрагменты вашей картины (что-нибудь со взрывами, кричащими людьми, или, например, огромными грузовиками, врезающимися друг в друга) и вставьте все это в трейлер.

Поверьте, ничто так не привлекает скучающих киноманов, как трехминутный трейлер, напичканный яркими и запоминающимися кадрами.

Возьмите что-нибудь из музыки Клинта Мэнселла

Распространенное мнение: Lux Aeterna композитора Мэнселла из картины «Реквием по мечте» используется в огромном количестве трейлеров к драмам и триллерам.

Встречается в : Мэнселловский шедевр используется во многих фильмах: «Я – легенда», «Пекло», «Код Да Винчи». Даже «Аватар» не обошла стороной любовь к драматическому звучанию Мэнселла.

Как сделать лучше: Если вам позарез нужно использовать музыку этого композитора, зайдите на сайт iTunes, скачайте трек и используйте его сколько влезет. Эта композиция повысит уровень и придаст напыщенности чему угодно. Да что там, из-за нее многие даже посмотрели «Короля Артура».

Найдите золотую середину
 

Распространенное мнение: Создатели трейлеров не заботятся о том, что могут испортить зрителям удовольствие от просмотра фильма. Они прямолинейно выдают все повороты сюжета.

Встречается в: «Железный человек».
 

Как сделать лучше: Везет тем, кто в наш век переизбытка информации из интернета, может, как Кристофер Нолан, сохранять тайну о своем фильме до самой премьеры. Но даже Нолан не смог оградить свой фильм «Начало» от «интернет-шпионов», которые задолго до появления фильма в кинотеатрах перебрасывали по форумам режиссерский сценарий.

Так опередите этих блоггеров-киноманов и кидайте в трейлер все, что захотите! Кто-то умирает? Сделайте это зрелищем. В центре фильма массовая драка? А вот это лучше попридержать. Решать, что давать в трейлер, – это как ходить по канату, где нужно держать равновесие. Не рассказывайте зрителю всю историю, но и не пускайте пыль в глаза. Проще говоря – ищите золотую середину.

Вставьте напечатанные реплики

Распространенное мнение: В трейлере не должно быть цитат из диалогов, все нужно передавать через живую речь.

Встречается в: «Крик 3», «Девушка с татуировкой дракона». 

Как сделать лучше: Это наследие эпохи немого кино – использование реплик межу кадрами. Забудьте пословицу, что «одна картинка стоит миллиона слов», иногда несколько выбранных предложений могут помочь зрителю быстрее добраться до сути.

 

Запаситесь поддержкой критиков

Распространенное мнение: Трейлеру необходима парочка положительных рецензий, призывающих посмотреть «потенциально Лучший фильм года».

Встречается в: «Одинокий мужчина»

Как сделать лучше: Опрос 2000 зрителей еще в 2004 году, показал, что лишь 33% людей принимают во внимание рецензии, собираясь посмотреть фильм (да здравствует собственное мнение!). Между тем, 28% кинозрителей ориентируются на мнение IMDb.

Тем не менее, 70% опрошенных заявили, что, посмотрев трейлер, решили посмотреть фильм в кинотеатре.  

Так что обязательно уделите внимание СМИ и пройдись по журналам в поисках лучших цитат, которые могут украсить трейлер. В крайнем случае – убедите критиков написать несколько приятных слов о вашем фильме.

Сделайте ссылку на сайт фильма

Распространенное мнение: Трейлеры всегда заканчиваются ссылкой на сайт фильма.

Встречается в: «Ведьма из Блэр», «Трон: Наследие», «Матрица».

Как сделать лучше: На сегодняшний день, успех маркетинговой компании определяется успехом виртуальной стратегии – удачного использования Интернета для продвижения фильма.  

«Трон: Наследие» в этом году пока во главе бокс-офиса, из-за сложной кампании, которая включала персональный сайт главного героя, где компания «Дисней» рассылала от имени персонажа секретные коды и всякую другую ерунду по всему Интернету. Здесь проводилась даже конференция несуществующей компании Энком, которая есть в фильме. 

Если вы хотите, чтобы ваш проект имел неплохие шансы в прокате, выжмите все соки из этой информационной атрибутики. И вставьте это все в трейлер.

 

Подберите качественную музыку

Распространенный мнение: Выбирать нужно только поверенные хиты, а еще лучше – ставить в трейлер музыку, специально для него подобранную.

Встречается в: «Бешеные псы».

Как сделать лучше: Почему бы не использовать какую-нибудь отличную песню, погружающую зрителя в атмосферу вашего фильма? При этом не нужно брать «хитовые» песни, поскольку большая часть аудитории уже наслушалась этих мотивов и может просто не пойти на фильм, где используется конкретный музыкальный мотив.

Лучше всего подойдут треки, которые были изданы совсем давно, или ограниченным тиражом, все, что вам осталось – поработать со звуком и убедится, что это ударный хит для ударного сюжета.

Загляните в iTunes и пробегитесь по любимым CD (что-нибудь из Jacko, Daft Punk или Filter вполне подойдет).

Сообщите нам парочку имен знаменитостей

Распространенное мнение: Имена и регалии создателей картины имеют для трейлера такой же вес, как премия Американской академии для фильма.

Встречается в: «Аватар»

Как сделать лучше: Если ваш дядюшка не Френсис Форд Коппола или Стивен Спилберг, то у вас обязательно возникнет дилемма: нужно ли громко и с пафосом анонсировать имена средней величины или же – совсем неизвестных людей.

Абсолютно никому не захочется смотреть фильм «от крестницы сына мужа хозяйки домашнего питомца Джеймса Кэмерона», поэтому постарайтесь не выпадать из реальности.

Поработайте со спецэффектами

Распространенное мнение: Трейлеры всегда делают ставку на сногсшибательные визуальные эффекты.

Встречается в: «Матрица».

Как сделать лучше:  Для начала убедитесь, что у вас снята сцена со спецэффектами.

Во всех фильмах должны быть спецэффекты (так сказано в «Библии Голливуда»), поэтому вам нужна хотя бы одна такая сцена и крутая компьютерная графика. Найдите способ вставить ее в трейлер. Если у вас мелодрама – то покажите, хотя бы, как герои переживают, кричат друг на друга, и им все это снится.

Если фильм снят на иностранном языке…

Распространенное мнение: Трейлер не может рекламировать фильм на иностранном языке, иначе это отпугнет большую часть аудитории.  

Встречается в: «Девушка с татуировкой дракона»

Как сделать лучше: Нужно вырезать все диалоги и дать возможность закадровому голосу обо всем рассказать. В крайнем случае – постараться с самого начала не снимать фильм на языке На’Ви («Аватар»).

Выпустите версию трейлера без цензуры

Распространенное мнение: Трейлеры без цензуры содержат «сочный» материал (секс, мат) и дают куда более полное впечатление о фильме.

Встречается в: «Побег из Вегаса».

Как сделать лучше: Обычные (переработанные) трейлеры – для «лузеров». Придется поработать над созданием насыщенного, отвратительно-кровавого ролика, который отправится прямиком в интернет, и который никогда не покажут в кинотеатрах. Это придаст фильму определенный привкус «запретного плода», который, как мы знаем, - сладок….

В таком трейлере можно все. Обнаженка? Вперед! Мат? Да! Насилие? Пожалуйста! Если в фильме присутствует что-то из перечисленного, версия без цензуры пригодится для раскрутки, и поможет вам больше, чем любые другие приемы.

Главный совет – относитесь к трейлеру так, будто это короткометражка, для которой, к счастью, у вас уже отснят весь материал. Тогда это будет внятная, «продающая» и качественная работа.


Tags: постпродакшн, трейлер
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "Никто" - Тарантино на минималках

    Чем вам запомнились фильмы Тарантино? Интересные диалоги, куча трупов и море крови. Если вам такое нравится, то новинка кинопроката вам…

  • Отзывы о Clubhouse, или что нужно доработать

    На днях протестил новую социальную сеть Clubhouse. Сеть для тех кто любит ушами :) и любит поговорить. Причем первых больше чем вторых. Если…

  • Monster Hunter или Твою мать драконы

    Наконец-то в кинотеатры выпустили достойный фильм. С этими карантинными переносами почти нечего смотреть на большом экране. А вот в IMAX…

promo cinematographua december 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments