cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Готовы к съемочному процессу? Уверены? Предпродакшн.



В мире независимого кино предполагается, что дополнительные деньги решают любые проблемы. Но большинство режиссеров, будь-то независимых или мейнстримовых, охотно соглашаются с мнением, что ничто не выбивает проект из колеи быстрее, чем недостаточно тщательно выполненные подготовительные работы перед съемочным процессом.

Вы можете подумать, что выделенный бюджет в $20 тыс., который вы наскребли из различных источников известными только вам способами, это ваш козырь. Но это не так. Огромное количество фильмов так и не вышло на экраны из-за недостаточной подготовки, и множество фильмов просто-напросто снимаются не так, как хотелось бы их авторам. Конечно, сейчас намного проще снимать на цифровые камеры, но достаточно очевидно, что вы не можете просто так включить камеру и снимать до того, как разрядится батарейка. А проделанная в подготовительный период работа помогает избежать многих проблем в постпроизводстве, во время монтажа, записи звука, а вопросы типа "почему бум был выключен все эти дубли?" будут возникать намного реже.

Кто работает над вашим фильмом?

Все ли они надежные люди? Сокурсники киношколы - это одно дело, но если у вас есть деньги на съемку, вам стоит задуматься о надежной группе и о соблюдении четкого графика. И ваш режиссерский сценарий с КПП должны быть актуальны и доступны всем, кто в них нуждается. Также имеет смысл иметь в коллективе людей, к которым вы прислушиваетесь и которые честно делятся своим мнением. У многих независимых фильммейкеров во время написания сценария и подготовки к съемках формируется "особое" видение, и они порой могут быть не готовы воспринимать новые идеи.

Все, конечно, меняется, но если работать более профессионально, то процесс может идти более гладко. А если вы не платите съемочной группе и актерам, то главным правилом должно стать обязательное питание для всей команды.

Джош Банвиль (Josh Banville), автор документалки "A Life Taken", решил в список добавить всех людей, которые приняли хоть какое-то посредственное участие в фильме. Продюсером фильма, по сути, снятого одним человеком, оказался отец Джоша, который одолжил денег на компьютер. Фильм рассказывает об судьбе жителя Бостона, которого несправедливо осудили за убийство и отправили в тюрьму. Шон Драмголд, герой фильма, в итоге подал иск в суд, и городское управление вскоре изъяло жесткие диски и черновой вариант монтажа фильма для дальнейших разбирательств. Также повестка пришла и к отцу режиссера.

Локации


В большинстве независимых фильмов присутствует одна и та же проблема: по ним видно, что это независимые фильмы. Ограниченный выбор локаций, и в конечном счете это обычно чья-то квартира, или чей-то знакомый нашел какой-то заброшенный промышленный объект. Партизанское кино может быть веселым и интересным - при условии, что вы будете находить решения, которые вам нужны. Но, вероятно, вам не очень хочется иметь проблемы с полицейским, который будет вас преследовать только из-за того, что он попал в кадр.

Роки Йост (Rocky Yost), инди-фильммейкер с большим стажем, добивается максимальной отдачи от ограниченных ресурсов во время съемок на различных локациях.

"Снимается огромное количество независимых фильмов, и в 80-90% случаев - в 3 комнатах," - говорит Роки. "Если вы выходите на поиск очередной натурной локации... Все спрашивают меня: 'каким образом, черт возьми, ты добился этого (большое количество локаций и здание суда для ключевой сцены в фильме "Lilly’s Thorn"), и во сколько тебе это обошлось?', я отвечаю: Я сделал пожертвование горсуду на сумму в 200$". Суть заключается в том, что если вы заинтересованы в серьезном производстве, многие города и администрации согласятся сотрудничать с вами. Свяжитесь с департаментом кино/культуры в вашем городе и двигайтесь в нужном направлении.

"Важно при этом не терять расположение администрации", говорит Йост, "а именно не врываться по 40 раз в их здание со всей съемочной группой. Не устраивать регулярные походы в их уборные/туалеты." Роки рекомендует при необходимости обзавестись портативным биотуалетом.

Читка (анализ) сценария

Когда ваш сценарий готов, постарайтесь его проанализировать по всем правилам. Майкл Матцдорфф (Michael Matzdorff), работавший монтажером в кино и на телевидении в течение 10 лет, недавно снял свой первый фильм “Feed the Fish”. После более чем года работы над сценарием, когда Майкл и его команда были готовы приступить к съемкам, он обнаружил, что было бы неплохо над сценарием дополнительно поработать. Когда его спросили, что бы он сделал иначе в написании сценария и в процессе съемки своего первого фильма, он ответил, "Самое главное - уделить больше времени работе над сценарием, потому что в нем было несколько вещей, гэгов, довольно прикольных и забавных на бумаге, но не работающих на экране. И провести как минимум 3 читки сценария с профессиональными актерами."

Раскадровка и репетиции

У Доменики Скорсезе (Domenica Scorsese, дочь Мартина Скорсезе) на счету 3 короткометражных фильма, и она надеется вскоре взяться за полный метр. Доменика в этой индустрии почти всю свою жизнь, по обе стороны камеры. По ходу съемки короткометражек с ограниченным бюджетом и со сжатым графиком съемок, для нее важно в первую очередь быть осведомленной во всем как можно раньше.

Несмотря на то, что ее первый фильм "A Little God" длился только 7 минут, и в нем не было диалогов, она говорит, "Я рисовала раскадровки. Я подобрала ритм съемки и разведала локации. Я прошлась по всем местам и законспектировала все, таким образом, все время, которое было у меня в распоряжении, я уделяла подготовительному периоду, поэтому работать мы могли с большей эффективностью, и снимать больше сцен за то же время."

В ее последней работе "Roots in Water" художник-постановщик Дэвид Штейн выстроил макет здания, который Скорсезе использовала в Штате Мэн. "Она смогла сделать нужные фотографии для раскадровок, которые я показал актерской группе, чтобы они имели представление о предстоящей работе." Это позволило актерам отрепетировать сцену вечером и быть готовыми на следующий день, при этом них было всего 3 дня на съемки на данной локации.

Не думайте, что сможете исправить это в посте

"Если вы не уделяете достаточное время подготовительному периоду, или вы "срезаете углы" при выборе необходимого оборудования, и при этом вы хотите потратить время и деньги на постпродакшн и получить на выходе конфетку, то этот продукт вряд ли кому-либо будет интересен", считает Д. Скорсезе. "Вы увидели, как много можно сделать с Final Cut Pro, затем узнали, на что способен Adobe After Effects, далее час цветокоррекции в Da Vinci, и потом вы говорите: 'Хорошо, эту конкретную тень от дерева нужно убрать...', но на самом деле, если исходного материала у вас нет, вы мало чего добьетесь."

На самом деле будет дороже, чем вы думали

Это вам не Бином Ньютона. Кинопроизводство, даже независимое - это дорого. И для независимых фильммейкеров это прямые затраты. У вас может закончиться бюджет, если инвестор не выделил денег, или часть оборудования сломается, или если вы попытаетесь снять что-то чрезмерно амбициозное.

Д. Скорсезе отмечает, "Одна из вещей, которую я заметила как актриса, а также видела, через что проходили мои друзья, во время предпроизводства и во время съемок, когда наступает момент, что мы отсняли достаточно материала, и в паре-тройке случаев вы скажете 'О, это нужно переделать или переснять'. Поэтому я знаю, что обычно к концу постпроизводства стоимость проекта может стать на треть дороже. Кое-что хорошо расписано на бумаге, но затем появляются переменные величины."

отсель http://snimifilm.com/post/predprodakshn-kak-ubeditsya-chto-vy-gotovy-k-semochnomu-protsessu


Tags: обучение, подготовительный период, предпродакшн, съемки
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • G. I. Joe и «Кобра» Как все начиналось?

    Уже стало обычным дело, когда снимают приквел к фильму, ранее собравшим кассу. В 2013 году вышел предыдущий фильм о противодействии двух…

  • Форсаж 9 Братоубийственная гонка

    Если человек и может выйти из гонок то гонки из человека уже не выйдут никогда. Доминик Торетто вместе с Летти и своим сыном Брайаном…

  • "Никто" - Тарантино на минималках

    Чем вам запомнились фильмы Тарантино? Интересные диалоги, куча трупов и море крови. Если вам такое нравится, то новинка кинопроката вам…

promo cinematographua december 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments