cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

как снимают в Голливуде - 1

как снимают в Голливуде - 1

DSC06309

В результате на площадке Jayne Mansfield’s Car я провел не две недели, а весь месяц. Атланта и ее окрестности теперь практически как родные, хотя к тамошней странной погоде так и не привык. По возращении в Москву наши +28 кажутся уже прохладой. Все еще пытаюсь понять с чего начать рассказывать, впечатлений столько, что разрывает на куски как хомяка. Кроме того, не все еще пока можно публиковать. Например, с фотографиями, увы, будет существенная задержка – где-то к концу осени, возможно, смогу начать выкладывать фотки с площадки. до этого, разве что, фотографии машинок, которые в съемках заняты парочку выложу. правила строги. Но что-то рассказать все-таки могу :)

DSC06302

Конечно, это звучит дико банально, но я наконец понял, прочувствовал, что такое голливудская эффективность. Сам в колонках регулярно писал про то, что там все как часы работает и все отлажено и продумано, но одно дело писать, а другое – увидеть собственными глазами.


Ну например. У нас фильм, действие которого происходит в 1969 году. То есть нужны тонны разнообразного реквизита: одежда, напитки в соответствующих периоду бутылках (пиво и Coca-Cola), техника, предметы интерьера, обувь (включая
совершенно офигенные кеды Converse того времени #хочухочухочу) и, разумеется, очень много автомобилей 60-х. Нужно найти где снимаем – все дома, особняки, ранчо, итд. Тоже чтобы соответствовали периоду. Ну и, вообще, подготовиться к съемкам с большой группой и необходимостью каждый второй день переезжать на новое место, иногда довольно далеко – последний локейшн был в часе с небольшим от Атланты. Знаете сколько подготовительный период? Полтора месяца. И 30 дней съемок (30 рабочих дней, в выходные снимать не позволяют профсоюзы).

Эффективность – это, вообще, ключевое слово всей этой истории. Я уже неделю развлекаюсь рассказом одной абсолютно бытовой истории. кто имел отношение к кино или просто читал, например, блог eprst2000, тот примерно представляет себе отечественные реалии. А теперь представьте себе следующую ситуацию. Сложная сцена. Дорога в лесу. ДТП с пятью машинами, скорые, полиция. Сначала нужно снять как герой идет от машины к месту ДТП (со спины), а потом камера переносится (вот вы сейчас себе все представили и камеру, и операторскую группу, итд) на другую сторону дороги – метров 200 от предыдущей точки - и ставится так, чтобы снимать героя спереди. То есть камеру перетащить, рельсы положить, свет выставить, электричество подвести – это же лес, никаких розеток, только наш гигантский грузовик с генератором и километр провода. Обочины дороги. Знаете сколько времени прошло между командой – переносим и тем, как второй режиссер сказать «готовы снимать»? 17 минут.

И это совсем не потому, что на площадке были какие-то супермены сверхопытные или техника какая-то особенная или еще чего. Просто все делают свое дело. У каждого человека на площадке есть своя функция, которую он хорошо понимает и для исполнения которой он и был взят в группу. И чтобы исполнять эту функцию ему не нужно чтобы его начальник каждую минуту ему выдавал задания и контролировал процесс исполнения – все и так все знают. Еще до того как дана команда, люди из операторской группы уже готовят следующую точку. И так со всем и со всеми, от оператора, до дядечки, который палаткой со снэками заведовал.

За месяц, который мы провели на площадке, я не видел ни разу ни одного бегущего человека. Ни разу. А куда бежать? И зачем? Если все утром получили четкое расписание сцен, которые снимаем, нужного реквизита, все расписано по минутам. Второе – ни разу я не видел, чтобы кто-то на кого-то кричал. Ни разу. То есть Барри, наш феерический оператор, вполне мог кого-то по делу х%@ми обложить, но спокойно и без унижений.

Из довольно большой группы лос-анджеллесских было всего 12 человек, не считая актеров. То есть руководители всех департаментов: операторская группа, звук, транспорт, итд. Остальные все были местные. В Джорджии сейчас настоящий расцвет кинопроизводства. Когда мы снимали в городке Ковингтон – сказочное место с нетронутой архитектурой (его не сожгли в гражданскую войну, в отличие от Атланты) – в городе снимались еще три фильма. Один – Американский пирог новый, два других не знаю. Все благодаря новой программе штата, стимулирующей производство отличными финансовыми льготами. Из 12 миллионов потраченных, 2 миллиона возвращает штат. И это, конечно, очень правильный подход – не иссякает поток желающих в Джорджии поснимать. Хотя есть один очевидный минус – жарко. Очень. У нас неделю было +41 и влажность 91%. А снимали в лесу и в поле . передать вам не могу. Один из наших гримеров работал на Walking Dead, он говорит, что правильнее сериал называть The Working Dead, потому что грим на солнце течет моментально, а искусственная кровь загустевает. Рядом с каждым зомби стоял человек из группы и свежей кровушкой его поливал.

Отдельная история как с местными властями у киношников отношения строятся. Когда мы снимали в Cedartown, то местный мэр Билли Бобу ключи от города вручил. Без шуток. Появление группы для города стало самым большим денежным вливанием и за последние лет двадцать. И работа у местных появилась. Один рассказывал, что это the most exciting thing to happen in this city since the Goatman came. В конце 80-х туда приезжал какой-то фрик в телеге, запряженной козлами. Так про него до сих пор говорят – что сказать, не богата впечатлениями провинциальная жизнь. Так вот про местные власти.

Чтобы на площадке была тишина, нужно останавливать движение на дороге, которая рядом. Когда в лесу или еще где – не актуально, но часто приходилось снимать рядом с оживленными дорогами, в том числе рядом с хайвеем. Решается вопрос просто – через film commission штата договариваются – совершенно легально – с местными органами и они выдают полицейских. Настоящих в аренду. Пока они помогают, зарплату их платит продакшн-компания. А можно пойти вState Department of Transport и просто взять в аренду кусок дороги или дорогу целиком. Хоть Interstate. Единственное условие – должна быть возможность объезда. Это, конечно, неправильно, но вот так если себя не одергивать, то все время сбиваешься на мысли «это у них, а у нас че??» но лучше мыслей таких не думать. Хотя, посмотрев поближе, понимаешь, что разница не в технологиях, разница в подходе – в отношение к работе, в организации работы и в прочих мелочах. В деталях.

Написал и понял - если я сейчас попробую все впечатления изложить в одном тексте, то будет столько многобукв, что до конца никто не осилит. Так что пусть это будет часть первая – производственно-деловая. А про звезд и прочие веселые штуки напишу попозже.  отсель http://atticus-flinch.livejournal.com/681011.html
Tags: Голливуд, кинопроизводство
Subscribe

promo cinematographua december 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments