cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Category:

ГЛАВКИНО, эксклюзивная презентация!

23 октября в новейшем (и пока еще строящемся) кинотелевизионном комплексе ГЛАВКИНО прошла эксклюзивная презентация студии для студентов Generation Campus. КиноБизон побывал на экскурсии и внимательно выслушал соучредителей комплекса Федора Бондарчука и Ильи Бачурина, ответивших на некоторые из острых вопросов.

1.

По задумке создателей, ГЛАВКИНО – это первая российская студия мирового класса. Причем в России это будет и первая киностудия полного цикла, основанная в нашей стране за долгое время – после открытия Свердловской киностудии… аж в 1943 году! ГЛАВКИНО позволит производить кино- и телепродукцию высочайшего технологического уровня, а также осуществлять цифровое вещание. В плане проекта: 10 съемочных павильонов, репетиционные залы, студии монтажа, постпродакшна и озвучания фильмов, помещения для размещения творческих групп. Общая площадь помещений – 33 000 квадратных метров.

Более подробно ознакомиться с техническими характеристиками и задумками проекта ГЛАВКИНО можно ознакомиться на их сайте, а мы же пока сконцентрируемся, что из этого уже осуществлено на данный момент времени, и какие перспективы индустрии можно увидеть прямо сейчас.

Строительство комплекса проходит в три этапа. На первом этапе в эксплуатацию вводятся два съемочных павильона, аппаратно-студийные блоки и помещения для групп. На втором – дооснащение павильонов, строительство офисных и технических корпусов. На третьем этапе появится гостиница и другие инфраструктурные объекты. И сейчас ГЛАВКИНО находится только в середине первого этапа, построен один большой павильон, и развернута масштабная стройка остальных. Закончить первый этап планируется уже в 2012 году.

Встреча со студентами и журналистами проходила как раз в только что отстроенном павильоне №4, по заверению создателей – самом большом в Восточной Европе (площадь 3107 квадратных метров, высота 24 метра, звукоемкость до 95 dB).


Прежде всего (кроме амбициозных общих планов, разумеется), выступающие Федор Бондарчук и Илья Бачурин отметили отличное место расположение “ГЛАВКИНО”: 20 минут от центра Москвы (7 км от города), удобные развязки на трассе (проблема пробок отчасти решена), логистика не займет столько времени и хлопот, как это часто бывает.  Федор Бондарчук даже предложил устроить соревнование в будущем: двум группам из центра столицы поехать одной – на киностудию Горького, второй – в “ГЛАВКИНО”. Режиссер будущего СТАЛИНГРАДА заверил всех, что вечером от встретит первую группу на выходе, уже давно закончив свои съемки на “ГЛАВКИНО”!

Пока же павильон №4 –  пустой ангар. В декабре к нему подведут все коммуникации, а январе 2012 там запустится в производство первый телевизионный проект. Параметры павильона позволяют ему использовать 22-метроый кран (самый высокий на теле производстве), что открывает перед “ГЛАВКИНО” двери на все федеральные каналы с их прайтаймовскими развлекательными шоу, снимающимися с мировым уровнем качества картинки и монтажа.

Увы, планируемая до кризиса схема производства 60% ТВ и 40% кино, к настоящему моменту времени трансформировались в 80% на 20%, так как студия – это, прежде всего, бизнес. А создавая продукт для ТВ, как всем известно в индустрии, у нас в стране заработать намного легче, чем в сегменте большого прокатного кинематографа. Первым же самостоятельным кинопроектом “ГЛАВКИНО” станет АВГУСТ. ВОСЬМОГО Джаника Файзиева, снятый на чужих площадках и технической базе.

2.

Несмотря на то, что на базе комплекса ГЛАВКИНО есть возможность и натурных съемок, сами павильоны способны «дать воздуха» для создания сильного киноконтента. В качестве примера вспомнили проект Ф. Ф. Копполы ДРАКУЛА, полностью снятый в павильонах.  Теперь это будет возможно сделать и в России, причем не только отечественным режиссерам и компаниям.

Однако же оснащать все эти мощи “ГЛАВКИНО” собирается не в одиночку, кроме троих учредителей Бондарчук-Бачурин-Эрнст, студия активно ищет компаньонов и инвесторов. Ведь, по словам Ильи Бачурина, «сейчас мы работаем на кредитные деньги, и каждую потраченную копейку нужно возвращать».

Понятно, что этих копеек такое мероприятие/предприятие потребует много-много миллионов. Поэтому под эгидой “ГЛАВКИНО” будут работать многие уже зарекомендовавшие себя на рынке компании по постпродакшну, озвучанию, аренды оборудования и проч. Возможно, если будет найден и новый серьезный денежный инвестор, объединение “ГЛАВКИНО” в группу компаний или что-то типа этого.

По словам Бондарчука, они «открыты к предложениям, и в частности рассматривают студию RWS как стратегического партнера» (вот как!). Оба соучредителя подтвердили, что им уже поступает множество предложений о сотрудничестве, и интерес индустрии к проекту “ГЛАВКИНО” – огромный.

3.

Закончив официоз, Федор Бондарчук предложил всем, несмотря на отсутствие резиновых сапог, прогуляться с ним по окрестностям, и оценить перспективу собственным глазами. Уже по ходу обзорной экскурсии выяснилось, что по ценовой политике использования местных ресурсов “ГЛАВКИНО” будет равняться на средний показатель по стране.

Как сказал Илья Бачурин, «они прекрасно понимают, что если у них на студии будет очень качественно, но очень дорого, то продюсеры пойдет снимать, где может и немного похуже, но и подешевле». Также не стоит путать ГЛАВКИНО с голливудскими мэйджорами, у которых действительно неограниченные возможности производства, ведь даже водного павильона в этом комплексе НЕ будет. По словам Бачурина, «его строительство обошлось бы дороже в разы чем все, что мы уже построили».

У “ГЛАВКИНО”, как нам удалось почувствовать, иная. Даже более значимая, чем у голливудских гигантов. Вскользь Федор Бондарчук напомнил, что «им бы хотелось сформировать вокруг комплекса целое киносообщество» (не станет ли им Generation Campus?). Также он поделился мечтой, которая не является бизнес-планом: организовать на базе “ГЛАВКИНО” что-то наподобие Кампуса для творческой киномолодежи, которая являлась бы и стратегическим кадровым потенциалом студии.

Но и без критики в сторону российских киностудентов не обошлось. Бондарчук обвинил их в «непризнанной гениальности, требующей всего и сразу». Мол, их надо на студию привезти, все возможности предоставить, а они еще подумают, снимать или не снимать!

Так что пока радоваться стройке и масштабу “ГЛАВКИНО” приходится только чисто эстетически. Реальные перспективы и результаты (особенного для полнометражного прокатного кино) оценить можно будет только через 1-1,5 года, и только в том случае, если ввод новых павильонов пройдет по плану. Но в любом случае, этот комплекс и проект – лучшее доказательство прогресса и развития российской киноиндустрии в целом.


Tags: главкино, продакшен, студия
Subscribe

  • Трудности перевода

    Довольно часто в прокате название фильмов переводятся с учетом местного рынка. Названия которые в Голливуде люди понимают с полуслова у нас врядли…

  • Секретные названия фильмов

    1. «Голубой урожай» К 1982-му году, когда началась съёмка очередного эпизода, сага «Звёздные войны» уже стала…

  • Разбираем русские названия порнофильмов

    Покопавшись в многочисленных архивах, поняли, что русскоязычные названия фильмов для взрослых — самые изощренные, и вывели их четыре…

promo cinematographua декабрь 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments