cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Category:

В Голливуде кризис идей?



Семь из десяти самых кассовых голливудских фильмов 2011 года были сиквелами, один — перезапуском старой франшизы, а остальные два — экранизациями комиксов, свидетельствует статистика, опубликованная  в газете Daily Telegraph.

Самым прибыльным проектом года на американском рынке стала заключительная часть «Гарри Поттера» (Harry Potter and the Deathly Hallows — Part 2), выручившая в США и Канаде 381 миллион долларов. На втором месте оказались «Трансформеры: Темная сторона Луны» (Transformers: Dark of the Moon) с 352 миллионами долларов, на третьем — «Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 1» (The Twilight Saga: Breaking Dawn — Part 1) с 271 миллионом долларов, четвертую позицию занял «Мальчишник 2: Из Вегаса в Бангкок» (The Hangover Part II) c 254 миллионами долларов, пятую — «Пираты Карибского моря: На странных берегах» (Pirates of the Caribbean: On Stranger Tides) с 241 миллионом долларов.

Вторая пятерка кассовых лидеров состоит из двух франшиз — пятого «Форсажа» (Fast Five, 209 миллионов долларов) и вторых «Тачек» (Cars 2, 191 миллион долларов), — двух блокбастеров по комиксам — «Тора» (Thor, 181 миллион долларов) и «Первого мстителя» (Captain America: The First Avenger, 176,6 миллиона долларов), — и «Восстания планеты обезьян» (Rise of the Planet of the Apes, 176,7 миллионов долларов), которое возродило к жизни франшизу, популярную в 1970-х годах.

Первый оригинальный, не основанный ни на каком литературном бестселлере сюжет встречается в списке блокбастеров на 15-м месте — это «Девичник в Вегасе» (Bridesmaids) Пола Фейга (Paul Feig).

Кроме того, существенные доходы начали приносить перевыпуски классических фильмов в 3D: трехмерный «Король Лев» (The Lion King) принес студии Disney 94,2 миллиона долларов, а в следующем году появятся обновленные «Красавица и чудовище» (Beauty and the Beast), «Звездные войны» (Star Wars) и «Титаник» (Titanic).

Кризис идей сказывается и на выручке: с прошлого года суммарный объем североамериканского рынка сократился на 4%, составив 10,15 миллиарда долларов, а по количеству проданных билетов 2011 год оказался на уровне 1995-го: тогда их было 1,26 миллиарда, теперь — 1,27 миллиарда.

Что касаемо кризиса идей, думаю это больше страх продюсеров. Они зажрались, бюджеты стали огромные, а рисковать никто не хочет. Вот и вкладывают большие деньги в то, что уже приносило прибыль, как бы снижая риски и уходя от ответственности за возможный провал.


Единственным источником оптимизма для Голливуда стали показатели иностранных рынков: та же заключительная часть «Поттерианы» выручила в общей сложности 1,3 миллиарда долларов, третьи «Трансформеры» — 1,1 миллиарда долларов, четвертые «Пираты» — 1,04 миллиарда долларов. Таким образом, американская касса, прежде составлявшая львиную долю прокатного дохода, теперь дает лишь треть, а то и четверть от общих сборов.

Самыми быстрорастущими рынками считаются Китай и Россия.

Объем российского кинорынка второй год кряду превышает миллиард долларов, что позволило нашей стране поделить шестое место в мире с Германией. Объем китайского кинорынка составил около 1,5 миллиардов долларов, однако там действует жесткая квота на иностранную продукцию — не более 20 наименований в год. Голливудским студиям приходится прибегать к совместным американско-китайским проектам, а китайские режиссеры начали приглашать к себе голливудских звезд. Одним из последних экспериментов в этой области стал «Цветок войны» (Flower of War) Чжана Имоу с Кристианом Бейлом в главной роли. отсель http://www.ria.ru/culture/20111229/529029344.html

Касаемо российского кинорынка, то за миллиард долларов идет ожесточенная борьба. Дистрибьюторы выделяют значительные средства на продвижение своих фильмов. Ведут широкомасштабную рекламную кампанию блокбастеров, привозят звезд на премьеры. Отечественным фильмам все труднее пробиться на экраны без значительных бюджетов.
Зачастую отечественные фильмы покупают иностранные дистрибьюторы и они же снимают прибыль.
Причем наши фильмы в штаты в прокат не попадут. А если и попадут, то будут без дубляжа, только с субтитрами и в ограниченных кинотеатрах.
Так что война за наши умы и кошельки ведется не шуточная.


Tags: голливуд
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "Никто" - Тарантино на минималках

    Чем вам запомнились фильмы Тарантино? Интересные диалоги, куча трупов и море крови. Если вам такое нравится, то новинка кинопроката вам…

  • Отзывы о Clubhouse, или что нужно доработать

    На днях протестил новую социальную сеть Clubhouse. Сеть для тех кто любит ушами :) и любит поговорить. Причем первых больше чем вторых. Если…

  • Monster Hunter или Твою мать драконы

    Наконец-то в кинотеатры выпустили достойный фильм. С этими карантинными переносами почти нечего смотреть на большом экране. А вот в IMAX…

promo cinematographua декабрь 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment