cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Category:

Сценарии для канала Украина



27-28 октября состоялся «Практический курс Skill Bill Pro по разработке идей сериалов. Сценарная заявка и питчинг». Экспертами курса выступили Наталья Стрибук – главный продюсер департамента кино-сериального производства телеканала «Украина», и Олеся Лукьяненко – креативный продюсер FILM.UA Group.

Основная работа проводилась по  персонажам  – их мотивации, цели; также пересматривали структуру истории; акцентировали внимание на том, что следует включить в питчинг, а во что лучше не углубляться. Одна из важнейших задач питчинга – добиться второй встречи с продюсером.

Ниже тезисно представлены основные пункты выступлений и комментариев экспертов.

Курс начала Олеся Лукьяненко с обзора европейских трендов в сериалах по материалам Series Mania текущего года. Олеся подчеркнула, что сейчас во всём мире сериальное производство вызывает большой интерес, и самые престижные кинофестивали уже включили в свою программу отдельные секции, посвящённые сериалам. Часто в рамках таких секций происходят не только премьерные показы самых ожидаемых сериалов, но и питчинги для тех, кто только планирует запуск производства. Сериалы high-end drama сегодня ассоциируются с самым дорогим, провокативным, интересным. Этот продукт обычно снимают кабельные каналы с лучшими режиссёрами, вкладывая в производство немалые деньги.

Вслед за Drama Series Days в рамках Berlinale, Одесский Международный Кинофестиваль запустил собственную программу «СЕРИАЛЫ!». В этом году программа проходила впервые: было показано 6 новых сериалов.

Далее Олеся сделала краткий обзор седьмого фестиваля Series Mania, который проходит в Париже. В этом году в фокус европейского жюри и зрителей попали такие проекты:


  • Франко-шведский сериал Midnigt Sun/ «Полуночное (Полярное)  солнце»

  • Французско-бельгийский детектив с элементами мистики «Отель Beau Séjour».

Олеся отметила, что кинообщественность заговорила о новом тренде - «бельгийский нуар», который может стать новым трендом в сериальном производстве после доминирующего в последние годы «скандинавского нуара».

Специальный приз жюри получил сериал The Kettering Incident.


  • Гран-при жюри EL Marginal (Аргентина). Это crime-drama со множеством жестоких сцен.

В рамках Series Mania отдельная секция посвящена питчингам сериалов. Основным жанром в этом году предсказуемо стали драмы в различных исполнениях: детективы, криминальные истории, таинственные исчезновения, психологические триллеры, драмы с элементами мистики и т.д. Олеся чуть подробнее остановилась на нескольких проектах:


  • Датский проект Specialist/«Специалист» в жанре Scandinavian light, как его обозначили сами участники.

  • Шведский проект в жанре нуар Hidden/«Скрытое».

  • Израильский сериал на тему кулинарии Gastronomy/«КУЛИНАРИЯ».

Далее мы говорили о том, как проходит питчинг Series Mania. Следует отметить, что в аудитории сидит, можно сказать «лига чемпионов» европейских продюсеров и шоураннеров – около 400 человек, которые непосредственно принимают решения о запуске или разработке контента на миллионы евро. У каждого из участников есть 10 минут на презентацию, включая показ видео. Стоит отметить, что, хотя ролики есть у всех проектов, это не обязательно тизеры или пилоты, чаще это – видео, призванное задать настроение будущего сериала. Это может быть нарезка из других фильмов, слайд-шоу из фотографий, и т.п. Хронометраж презентации строго ограничен, после этого секции на вопросы и ответы нет. Далее у участников назначены индивидуальные встречи с продюсерами.

Состав презентующих: обычно это автор идеи/сценарист, один из продюсеров и, по возможности, режиссёр.

Что важно во время презентации: дать необходимую информацию, эмоционально вовлечь аудиторию, увлечь своей историей. За время презентации невозможно рассказать всё, что вы думаете о своём проекте, но презентуя проект вы должны это делать так, чтобы у аудитории сложилось абсолютное ощущение, что вы о своём проекте знаете всё.

Обычно у проектов, которые питчингуют, ещё не завершён сценарий. Это делается для того, чтобы согласовать все сюжетные линии с копродюсерами, и только после этого финализировать сценарий.

На экране мы показали пример оформления проекта в каталоге фестиваля и Олеся коротко обозначила основные пункты аннотации проекта, которые необходимы для подачи на фестиваль.

Многие престижные фестивали перед питчингами дополнительно работают с авторами проектов, чтобы улучшить их презентацию. Это может стоить отдельных денег или быть обязательным условием участия в конкурсе.

От общих трендов мы перешли к рассмотрению тенденций в сериальном производстве Восточной Европы. Красной нитью во время презентаций, скриннингов и круглых столов проходила идея, озвученная создателями сериала «Мост»: «Чем локальнее, тем глобальнее».

В прошлом году заметным событием стал сериал «Последние Пантеры» (он также был показан на ОМКФ). И хотя этот сериал является копродукцией Англии и Франции, большая часть съёмок проходила в Белграде и его окрестностях (Сербия).  В этом году в рамках питчингов был представлен проект Pipeline/ «Трубопровод» (копродукция Польши, Финляндии, Украины) о газовой трубе, которая пролегает по дну моря. Но более подробно мы остановились на разборе адаптаций норвежского сериала «Маммон», которую европейское бюро HBO делало параллельно в двух странах – Чехии и Польше. Получились две абсолютно разные версии: более политическая чешская, и более религиозная польская. Так, зная специфику зрительской аудитории в своей стране, можно используя одну и ту же фабулу, создать уникальный контент.

Далее слово перешло к Наталье Стрибук. Наталья сделала акцент на том, что для эффективной работы над сценарием и его последующей продажей, необходимо очень чётко понимать, на какой канал вы собираетесь продавать свой проект и какова целевая аудитория этого канала.

В целом же, телевидение больше смотрят женщины старше 45 лет. Но чтобы понять более точно, необходимо отслеживать программу каналов, фиксируя какой контент, какого качества и в какое время транслирует тот или иной канал. Важно также анализировать промо, название, слоганы проектов. Это поможет вам правильно «упаковать» свой продукт для канала.

Далее Наталья дала подробный разбор целевой аудитории и основных слотов программирования семи украинских национальных каналов: «Интера», «1+1», «Украины», «СТБ», «ICTV», «Нового», «ТЕТ».

После этого эксперты коротко обозначили, что сейчас интересно их компаниям и как построена работа по поиску новых идей.

Олеся рассказала, что киностудия FILM.UA занимается производством проектов в различных жанрах, включая даже такие необычные для Украины форматы как фильмы-концерты и докудрамы с большим количеством компьютерной графики. Среди самых больших успехов компании - сериал «Нюхач», для которого сейчас проходят съёмки третьего сезона. Формат сериала был куплен  Японией и Францией, и совсем недавно состоялась премьера Японского «Нюхача».

В целом же, есть два пути, по которым студия обычно работает над проектами:


  1. Студия получает/пишет заявку, которую в последствии разрабатывает вместе с каналом.

  2. Студия самостоятельно снимает пилот, и после этого договаривается о сотрудничестве с каналом.

Иногда съёмка пилота – это единственное, что может убедить канал в возможности осуществления конкретного проекта. Одним из примеров может послужить сериал «Папа Дэн», который сейчас готовится к эфиру. В сериале затронуты темы, которые считаются «табу» в украинском обществе, но формат подачи делает возможным обсуждение даже самых острых тем.

Сейчас студия в поисках:


  • 4-серийных фильмов.

  • Сериалов от 8 до 16 эпизодов (для прайма). По жанрам предпочтительны мелодрамы и детективы/триллеры.

  • Комедий и ситкомов.

  • High end drama.

Если говорить о работе непосредственно с авторами, то студия принимает заявки через сайт. Заявка попадает в редакторский отдел. Редакторы обсуждают с креативным продюсером самые интересные. Если заявка прошла этот отбор, начинается работа с авторами.

Если заявка от автора, с которым студия ранее не работала, обычно проходит встреча, в рамках которой автор презентует заявку, мини-питчинг. После этого студия, если ей интересно, либо покупает идею, либо продолжает работать с автором.

Часто бывает так, что студия уже знает, о чём хочет снимать и в каком формате. Тогда креативный продюсер выстраивает концепт и приглашает авторов для написания сценария. Обычно это те авторы, с которыми уже работали и есть чёткое понимание их навыков, умений.

Студия редко работает со сценарными агентствами. Сейчас FILM.UA  работает с концепцией Script-writer’s room – разработкой идеи с группой авторов. Есть главный автор, который ведёт общее видение. Это новый опыт и сейчас, по словам Олеси, есть много моментов, над которыми еще стоит поработать.

Что касается телеканала «Украина», то Наталья не рассматривает заявки на молодёжные сериалы, ситкомы, а также криминальные/бандитские сериалы с большим количеством крови и сцен насилия. Аудитория канала просто не поймёт такого рода продукт.

Используя аналитические данные и многолетний опыт управления программной сеткой канала, руководство точно знает свои цели и имеет профессиональное чутье. Поэтому часто сценарии проходят не столько художественную оценку, сколько аналитическую. Существует математическая точность распределения действия в ходе событий на экране, которая помогает достичь максимального эффекта.

Эксперт напомнила участникам, что мир и телевидение не стоят на месте, а значит, всегда есть потенциал у новых и оригинальных идей.

Сейчас наиболее актуальны 16-серийные комедийные фильмы.

Не спешите оформлять заявку – подумайте для кого вы её пишите, что будет важно для этого человека/канала. Составляйте заявку так, чтобы было понятно, что за ней стоит большая работа.

Наталья также рассказала о работе над сериалом «Дом на холодном ключе», который по заказу телеканала «Украина» снимает FILM.UA. От момента заявки и первого текста сценария до производства проект прошёл огромное количество правок. В каждой сложной и, казалось бы, тупиковой ситуации, стороны садились за стол переговоров. Иногда такие обсуждения затягивались на 6-8-10 часов. Такие личные переговоры крайне важны. Не всегда в переписке есть возможность аргументировать и объяснить свою точку зрения, но всегда можно достичь взаимовыгодного компромисса.

Телеканал «Украина» работает и с авторами напрямую, но всё же, по мнению эксперта, авторам интереснее обращаться к независимым продакшенам, которые не привязаны к целевой аудитории одного канала и смогут продать проект туда, где он будет максимально интересен.

Другой вариант сотрудничества: creative board выбирают тему и заказывают автору написание сценария.

В случае работы с группой авторов, самая большая сложность не привести всё к одному стилю, а структурно привести всё к одному темпоритму и структуре, чтобы «нужные эмоции» срабатывали в нужное время. В этом канал убедился во время работы над проектом «На линии жизни», где работало 9 авторов, которые в течение полугода создавали 32 серии.

Эксперты резюмировали, как следует оформлять сценарную заявку для подачи на канал и студию. Базово всценарную заявку должны входить следующие пункты:

1. Автор

2. Название

3. Формат: полнометражный фильм, телевизионный сериал (горизонтальный, вертикальный), интернет-сериал и пр.

4. Жанр

5. Количество серий

6. Хронометраж

7. Целевая аудитория

8. Логлайн (25-30 слов, должен содержать информацию о герое, его цели и его антагонисте)

9. Аннотация или синопсис (не больше 1 страницы) должна содержать:


  • для полного метра и горизонтального сериала — побуждающее происшествие, поворотные точки, финал

  • для ситкома и вертикального сериала - описание мира истории и принципа организации вертикальных сюжетов

  • для вертикально-горизонтального сериала: общее описание арки горизонтального сюжета и принципа организации вертикальных сюжетов

10. Описание главных героев (1-2 стр. на всех):


  • имя и возраст героев, тип характера, краткие физические и социальные характеристики, сильные и слабые стороны, основные конфликты с другими персонажами, которые являются «движком» истории

  • для горизонтальных и вертикально-горизонтальных сериалов - арки героев

11. Краткий синопсис 1-2 пилотных серий (для сериалов) - не больше половины страницы на каждую серию.


  • Синопсис должен содержать тизер (для вертикальных сериалов), завязку, катализатор, три поворотных пункта, кульминацию и развязку (для вертикальных сериалов - крючок на следующую серию)

12. Краткие сведения об авторе

13. Контактная информация

В ходе питичнга проектов эксперты отметили следующие важные моменты:


  • Никто из продюсеров не гонится за простыми решениями. Не стоит говорить о своём проекте «мы всё снимем в павильоне» или «переиграем так, как вы хотите». Вы должны любить и верить в свой проект. Продюсер сам знает, какой у него бюджет и ограничит вас там, где это будет необходимо.

  • Название проекта должно оправдывать сеттинг или сюжет. Оно не может быть взято «из ниоткуда».

  • Чётко пропишите условия основного конфликта и мотивацию героев.

  • Если вы подаёте заявку на ситком, приведите примеры вертикальных историй, в чём будет «соль» каждой серии, а также горизонтальные арки отношений героев.

  • При написании логлайна используйте один из трёх вариантов: 1. Чётко прописанный конфликт. 2. Пример поворотного пункта. 3. Если это драматическая комедия, обозначьте, что будет драматичного, а что смешного.

  • Если это вертикально-горизонтальный сериал, должны быть приведены примеры и вертикальных историй, и горизонтальных арок.

  • Следуйте формату – чётко прописывайте тайминг.

  • В вашей истории обязательно должен быть герой, которого можно любить.

  • Не должно быть слишком много сюжетных линий (максимум – 5). Украинский зритель к этому не готов. Он просто запутается и не станет смотреть.

  • На питчинге не может быть «тайн». Это не анонс для зрителей. Вы презентуете проект в поисках копродюсеров, партнёров, поэтому никаких «а развязку вы узнаете в следующей серии».

  • Во время питчинга сделайте акцент на главной сюжетной линии.

  • Помните про трёхактную структуру. Сохраняйте её во время питчинга.

  • Используйте в своём проекте меньше профессиональной лексики, специфических терминов. Зритель должен полностью понимать, что происходит на экране. с



Tags: обучение, питчинг, сценарий, сценарист
Subscribe

  • Как и Где отдыхают блогеры ?

    Как вы думаете где такая красота и тишина? не далеко от Киева, 28 км новообуховской трассы с. Романков, улица Сосновый…

  • Где взять карнавальный костюм?

    Как все помнят я имел честь быть приглашенным на вечеринку блогеров в Замке Радомысль. Тема мероприятия - Англия, 19 век. То есть нужно было…

  • Как тяжело было раньше фотоблогерам

    Сейчас каждый второй имеет цифровой фотоапарат или мобильный с 5-8 мегапиксельной камерой. И все свои фотки выкладывает в ЖЖ и считает себя…

  • Как блогеры медок хлебают

    Как я уже ранее писал 4 августа 2013 года многие украинские блогеры переместились в прошлое в Замок Радомысль Все конечно замечательно…

  • Защитники Замка

    Как я уже рассказывал, http://cinematographua.livejournal.com/588150.html на днях гулял в Замке Радомысль. И увидел там множество памятников. Больше…

  • Как я Замок Радомысль исследовал.

    Давно не бывал я в старинных замках. Но давеча выбрался и с удовольствием посетил: Историко-культурный комплекс «Замок Радомысль» был…

  • Улучшим ЖЖ своими голосами!

    В прошлом месяце я проводил исследования касаемо Общего и Украинского ТОПа. Мнения разделились почти на равные доли. Но основной посыл у…

  • Как я встрял в ЖЖ?

    6 сентября 2012 года я попал на встречу блогеров Живого Журнала в Киеве. Там я и узнал о существовании СК. на тот момент он у меня был около…

  • Воскресный ЖЖ?

    Есть ли у меня читатели в ЖЖ которые читают ЖЖ в воскресенье? Просто читаете или что то ищите? Или наоборот записи делаете? Зачем вам ЖЖ в…

promo cinematographua december 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments