Давеча был на мастер-классе от генерального директора «Нового канала» Владимира Локотко и генерального продюсера «Нового канала» Сергея Евдокимова.
Для тех кто не в курсе Владимир Локотко в темном джемпере а чуть подалее в светлом Сергей Евдокимов.
Лично мне они понравились. Говорили довольно правильные вещи, наверняка так они и думают если не боятся об этом говорить. Люди бизнеса, имеют практический подход что мне импонирует. Они открыто заявляют, что основная цель продюсера - получение прибыли. Актер, режиссер сценарист может заниматься самореализацией на проекте, а продюсер должен делать бизнес, это его задача.
Итак я записал несколько тезисов для тех кто хочет делать проекты для Нового канала.
1. Телеканал делает продукты только для прайм-тайм. Поэтому проекты должны быть довольно яркими, ведь конкурировать придется с монстрами на других телеканалах.
2. Целевая аудитория канала 14-49 лет, ядро 14-35 лет с преобладанием женской аудитории (потому что более лояльные). И вы должны понимать что это в основном не богатые и немного ленивые люди, те которые сидят у ТВ экрана.
3. Поскольку больше смотрящих это дамы, значит нужно сделать акцент на Любовь, свидания, отношения и подобное. Без боли и страдания, разве что ради любви :)) Так же интересны истории так называемого "Социального лифта" или Трансформации, познания окружающего мира через путешествия и опыт ну и юмор который будет близок как женщинам так и мужчинам :)
4. Истории на экране должны быть близки как можно большей части аудитории. Зритель должен узнавать на экране свою или очень похожую жизнь. Тоесть история вайпера, стартапера, программиста и т.п. редких персонажей не очень интересна большинству. Ведь как вы помните большинство лениво и не очень обеспеченно. Их не зацепит то, что сложно и непонятно. На крайний случай, если захотите снять сериал о коворкинге, то сделайте акцент на взаимоотношения молодых людей, о том как они выживают в современном мире, а коворкинг всего лишь место где происходят их драмы :)
5. Цена проекта ограниченна, тоесть если час эфирного времени приносит прибыль 10 000 долларов то за 20 000 долларов проект никто не будет ни производить ни покупать. А вот за 10 000 могут, главное доказать что это зрелище достойно прайма на Новом канале.
6. Канал готов к сотрудничеству со сторонними продакшенами, но будьте готовы к вмешательству и контролю с их стороны. Могут и сценарий подкорректировать и бюджет порезать и продакт плейсмент вставить. Так что учтите это и смирите свою гордыню.
7. Если вы думаете что у вас в голове есть уникальная идея за которую вам заплатит канал, ЗАБУДЬТЕ ОБ ЭТОМ! Каналам конечно нужны свежие и оригинальные идеи, но они не будут покупать идею. Каналы готовы купить продукт или формат. А это гораздо больше чем идея. Поэтому есть два пути а) за свои средства реализовать свою идею, а потом продать формат или уже готовый продукт или б) устраиваться в штат на канал и там реализовывать свою идею. Должен напомнить что при варианте Б все права будут у телеканала, ибо все что вы произведете во время работы на канале является их собственностью.
Выбор за вами.

и еще несколько лайфхакеров.
1. Распостраная свои проекты в интернете можно зацепить новых зрителей которые придут к вам на канал посмотреть премьеру. Важно правильно выстроить стратегию привлечения новой аудитории. Примерно так наркодельцы дают бесплатную дозу новичкам.
2. В интернете можно и нужно зарабатывать. Не только монетизируя ютуб но и демонстрируя программы которые были в эфире, на своем сайте со встроенной рекламой. Дополнительная статья доходов.
3. Если вы создаете новый формат вы набьете больше шишек и портатите больше ресурса, НО вы потом сможете продавать этот формат другим и это тоже статья доходов.
4. После выхода в вечерний прайм тайм, программу можно показать на следующий день в утренний прайм, а потом еще и поставить повтор в офф тайм. А если проект хорош то на новогодние каникулы им можно забить всю сетку :)
канал часто ищет людей, объявления обычно выкладывают на своем сайте. Чаще всего нужны толковые режисссеры монтажа, не просто монтажеры кнопкодавы, а те кто сам может сделать программу из имеющегося материала. ( Бывает из Г...а нужно будет создать конфетку ) п.с. Более полная информация о том что было на мастер классе тут
На последок тест на талантливость: Какой рабочий емейл имеет Владимир Локотко и Сергей Евдокимов ?
Journal information