cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Category:

Почему сейчас невозможно определить, будет ли хорошим новый фильм

Мне кажется, или трейлеры к фильмам действительно изжили себя? Сегодня на них тратят в 50 раз больше средств, чем в 1980-е годы, однако среднестатистический анонс напичкан таким количеством спойлеров, что фильм надоест Вам ещё до того, как выйдет на экраны. Добавьте к этому внушительный объём Интернет-болтовни, и Вы убедитесь в том, что в наши дни стало невозможно определить, будет ли хорошим новый фильм.

Что с этим делать? Данная проблема связана со всем и всеми. Виноват каждый из нас. Киностудии. Люди, читающие эту статью. И, конечно же, я… человек, который постоянно пишет о фильмах.

Правда, данная проблема возникла благодаря командной работе, начиная с того, что…

1. IMDb врут Вам



Интернет просто кишит неугомонными критиками, которые неустанно пишут отзывы о различных фильмах. Их оценочные комментарии объединяются и преобразовываются в чистые цифры на таких сайтах, как IMDb, Fandango и Rotten Tomatoes. Последний стал настолько популярным, что его «свежие» рейтинги теперь будут появляться в телевизионных программах и на Blu-Ray-обложках. Всё это является поводом для создания аналитических статей о пропасти, разделяющей критиков и поклонников.

На самом деле система оценивания фильмов, используемая сайтом Rotten Tomatoes, весьма хреновая, поскольку она делит фильмы всего на две категории – «хороший» или «плохой», третьего не дано. Иными словами, сайт лишь создаёт иллюзию скользящей шкалы, а в действительности он основывается на двухвариантном ограничении, которое приравнивает «трёхзвёздочные» фильмы к тем, что имеют нулевой рейтинг.

Слава Богу, что на сайте IMDb используется десятизвёздочная система оценивания, однако его главный недостаток заключается в том, что он отображает постоянно меняющийся список из топ-250 фильмов всех времён, который формируется голосами постоянных пользователей (в основном мужчин в возрасте от 18 до 29 лет). Если сравнить его с Fandango, то здесь вообще фильмы никогда не получают оценку ниже трёх звёзд.

2. Из-за фан-культуры стало невозможно доверять сарафанному радио

В сообществах (фандомы) полным-полно людей с мышлением, как у маленьких детей. Нет, я не имею в виду тех, кто смотрит фильмы и по-настоящему наслаждается ими. Я имею в виду тех, кто решил любить или ненавидеть фильм ещё до его просмотра. И Вы знаете, о чём я.

Вы – причина, которая скрывается за тем забавным видео о людях, которые хвалили фильм «Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза», когда он впервые вышел на экраны. Тогда, в 1999 году, не было другого способа заставить людей «глотать» всё то дерьмо, которое Джордж Лукас клал им в рот.

Я часто сравниваю это с «Миром Юрского периода», поскольку его поклонники создали похожее видео в попытке доказать, что просмотр фильма не является пустой тратой времени. После пятнадцатилетнего пребывания под влиянием слухов о том, что в съёмках сиквелов будут задействованы люди-динозавры, люди были готовы наброситься на всё, что хотя бы отдалённо походило на велоцираптора.

То же самое касается «Бэтмена против Супермена: На заре справедливости», который принёс бы нулевую прибыль своим создателям, если бы мы жили в мире, где кто-то уже снял бы компетентный фильм «Лига справедливости». Поклонники были готовы простить все огрехи и недостатки, лишь бы увидеть, как дерётся Чудо-женщина.

Неудивительно, что существует заметная разница между мнением критиков (людям, которым платят за оценку фильма, исходя из его кинематографической ценности) и поклонников (людей, которые просто хотят видеть своих любимых персонажей). Если новый фильм является адаптацией, сиквелом или перезагрузкой, фандом больше не влюбляется; он бездумно защищает то, что уже обожает.

Злые поклонники «Охотников за приведениями» настолько расстроились из-за трейлера к «перезагрузке», что начали активно «минусовать» его на YouTube, думая, что это заставит "Columbia Pictures" отменить релиз фильма.

Поклонники чересчур эмоциональны, и по этой причине им нельзя доверять. Опираясь на их мнение, Вы не может точно сказать, каким будет фильм – отстойным или перейдёт в разряд вечной классики, как «День независимости» и его невероятный сиквел.

3. Маркетинг – на первом плане

Сегодня фильмы снимают не так, как раньше. Сначала киностудия заявляет о выходе фильма, в результате чего съёмочный процесс сводится не к поиску идеального сюжета, а бешеной гонке, чтобы успеть к установленному сроку. Раньше Вы нанимали одного или двух человек для написания сценария, вносили в него некоторые коррективы, организовывали съёмки и в самом конце создавали трейлер. Однако у тех, кто работает над фильмом «Звёздные войны: Изгой», нет времени на все эти шаги. Именно поэтому диалоги к фильму всё ещё пишутся, хотя трейлер со всеми спецэффектами уже вышел.

В наши дни это очень распространённая практика. Чтобы создать тизер-трейлер, компании очень часто заставляют режиссёров заранее снимать определённые сцены. Фильмы вроде «Звёздные войны: Пробуждение Силы» могут иметь визуально взрывные трейлеры, которые выпускают всего через месяц после начала съёмок.

Сейчас это целая наука, которая помогла трейлерной индустрии за пятнадцать лет расшириться с десятка до сотни фирм, занимающихся монтажом. Чтобы оставаться на вершине, компании начали мастерски создавать точные образы и звуки, чтобы впечатлить поклонников, развивать диалоги, анонсировать будущие игрушки и товары для привлечения инвесторов. Это становится эффективным способом привечения внимания и денег, и мы начинаем рассматривать тизеры как то, что создаётся для того, чтобы снимались фильмы.

Конечно, на маркетинговые кампании тратятся сотни миллионов долларов, поэтому неудивительно, что этот процесс получается настолько бессвязным и техногенным, что даже режиссёры и актёры начинают выступать против него.

4. Люди, которые создавали фильм, не участвуют в маркетинговых кампаниях

Я хотел бы поделиться с Вами оригинальным тизером к адаптации Стэнли Кубрика «Сияние»:



Срань господня, не так ли? Но эта «срань» такая же оригинальная и эффектная, как и тизер к фильму «Чужой».





Почему же эти тизеры, снятые 35 лет назад, впечатляют больше, чем то многомиллионное дерьмо, которые мы видим сегодня? Ответ прост: они были созданы лично Стэнли Кубриком и Ридли Скоттом, режиссёрами, которые принимали активное участие в маркетинговых кампаниях для своих фильмов. А теперь давайте посмотрим, что современные режиссёры и актёры говорят о рекламе фильмов, в создании которых они принимали непосредственное участие:


Режиссёр «Мира юрского периода» критикует трейлер к фильму за то, что в нём раскрывается слишком много содержания

Нет, режиссёру «Терминатора: Генезис» Алану Тейлору также не нравится трейлер к фильму

Почему Саймону Пеггу не понравился трейлер к «Звёздному пути»


Складывается впечатление, будто все эти неопытные режиссёры, которых крупные киностудии заманили выгодными контрактами, по какой-то невообразимой причине не могут контролировать собственные фильмы.

Так почему мы должны верить или даже смотреть трейлер к фильму, если люди, которые имеют к нему непосредственное отношение, считают его кучей дерьма? Это результат многолетнего конвейерного подхода к маркетинговым кампаниям для фильмов. Давление, оказываемое на режиссёров для того, чтобы выпустить коммерческий продукт в короткий промежуток времени, не всегда благоприятно сказывается на качестве съёмочного процесса. По этой причине они иногда ополчаются против собственного творения, как, например, Джош Транк, который написал в Twitter, что киностудия испортила его фильм «Фантастическая четвёрка». И благодаря Интернету, такие закидоны быстро подхватываются, распространяются и обсуждаются критиками и фанатами.

5. Нам становится слишком много известно о съёмках фильма ещё до того, как он успеет появиться на экранах

Ладно, пришло время признаться: я получаю небывалое удовольствие, когда правильно определяю то, каким будет фильм.

Я также твёрдо убеждён, что текущая студийная система испорчена бюджетами фильмов и одержимостью оригинальностью. Исходя из этого, я люблю искать новости, подтверждающие мою точку зрения. Я делаю так всё время, но только потому, что фильмы постоянно связаны с какими-то проблемами.


Фильм «Изгой-Один. Звёздные войны: Истории» оказался настолько плохим, что студия "Disney" решила переснять его за четыре недели


В первые три дня после того, как было объявлено о пересъёмках фильма «Изгой-Один. Звёздные войны: Истории», средства массовой информации плавно перешли от криков об обречённости до признания невежества и понимания того, что ничего плохого, по сути, не произошло. Однако для злых людей вроде меня новость о том, что новоиспечённый режиссёр Гарет не справился со своей задачей, оказалась «невероятно вкусной».

Я сразу понял, что человек, который снял один независимый фильм на оценку «так себе» и фантастический боевик «Годзилла» (2014 год), вряд ли справится с частью самой великой франшизы всех времён. И сообщение о пересъёмках фильма явилось тому подтверждением.

Я уверен (основываясь на собственных предубеждениях и единственном слухе), что фильм «Изгой-Один. Звёздные войны: Истории» будет абсолютной мерзостью.

И пока я думаю, что мои бредни никому не вредят, более серьёзные проблемы вроде твита Джоша Транка могут привести к снижению кассовых сборов.

Выпуск фильмов обходится недёшево, фанаты – одержимые маньяки, Интернет-новости – предвзятое вранье. Из этого следует, что я вру. Но даже это признание является ложью. Я даже не существую, а мир вокруг – убогий фарс. Время – всего лишь иллюзия порядка в случайном водовороте бессмысленных осознаний. А всё потому, что Вы просто захотели узнать, какой будет следующая часть «Звёздных войн». Ваше любопытство обрекло нас всех. via
Tags: кинобизнес
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • G. I. Joe и «Кобра» Как все начиналось?

    Уже стало обычным дело, когда снимают приквел к фильму, ранее собравшим кассу. В 2013 году вышел предыдущий фильм о противодействии двух…

  • Форсаж 9 Братоубийственная гонка

    Если человек и может выйти из гонок то гонки из человека уже не выйдут никогда. Доминик Торетто вместе с Летти и своим сыном Брайаном…

  • "Никто" - Тарантино на минималках

    Чем вам запомнились фильмы Тарантино? Интересные диалоги, куча трупов и море крови. Если вам такое нравится, то новинка кинопроката вам…

  • Отзывы о Clubhouse, или что нужно доработать

    На днях протестил новую социальную сеть Clubhouse. Сеть для тех кто любит ушами :) и любит поговорить. Причем первых больше чем вторых. Если…

  • Monster Hunter или Твою мать драконы

    Наконец-то в кинотеатры выпустили достойный фильм. С этими карантинными переносами почти нечего смотреть на большом экране. А вот в IMAX…

  • Оценка года

    Опросник для оценки прошедшего года и постановки задач на новый. Прошлый год О каком событии этого года вы рассказали бы своим детям и…

  • Карма Айтишника

    Жил был один айтишник, работал не на галерах, а в продуктовой компании. Создавал продукт который должен принести людям радость, допустим…

  • Почему? Какие фразы лучше заменят ПОЧЕМУ при работе с командой?

    Зачем нужны вопросы Почему? Чаще всего, менеджер задает вопросы, чтобы: помочь найти решение проблемы проекта или клиента; помочь команде…

  • Осторожно! Остров фантазий!

    Идея с осуществлением желаний или фантазий очень привлекательна в кино. Наиболее ярким примером для меня был фильм Исполнитель желаний. Суть…

promo cinematographua december 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment