cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Category:

Почему сериалы стали такими мрачными?

Почему сериалы стали такими мрачными: как технологическое развитие повлияло на операторскую работу на ТВ

Портал Slate поговорил с операторами «Джессики Джонс», «Лучше звоните Солу» и «Игры престолов» и попытался выяснить, почему на современном телевидении так часто стали появляться сериалы, снятые при слабом освещении.


Еще со времен, как минимум, «Клана Сопрано», среди критиков идет спор: стало ли телевидение слишком мрачным? Стало ли он слишком жестоким? Слишком напряженным? Не слишком ли много там антигероев мужского пола? Или мы просто не помним

об антигероях-женщинах? Не превращают ли «плохие фанаты» мрачность в свой фетиш? Тем временем где-то за пределами СМИ зрители так же серьезно задают другой вопрос: стало ли изображение сериалов слишком мрачным? Почему же ничего не видно?

Во время просмотра нового сезона «Игры престолов» вы вполне могли бы себя спросить: все ли в порядке с моим телевизором? Должна же быть какая-то настройка, которая чуть разбавит мрачность пещеры Брана Старка или подчеркнет контраст между облачением Серсеи Ланнистер и темными сводами ее тюрьмы. Но нет, сериал должен выглядеть именно так. И «Игра престолов» не единственный пример: HBO выпустил приличное количество «слабо освещенных» часовых драм, таких как «Настоящий детектив» и «Подпольная империя». И за ним последовали остальные, от базовых кабельных каналов («Лучше звоните Солу») до стриминговых сервисов («Джессика Джонс») и даже широковещательных сетей: по степени мрачной контрастности ничто не сравнится с «Ганнибалом». Что же случилось?

Внешний вид сериалов, к которому мы все привыкли (ярко освещенный, легко считываемый, с небольшим контрастом), можно сказать, изобрел оператор «Метрополиса» Карл Фройнд в телесериале «Я люблю Люси», появившемся в 1951 году. Люсиль Болл и Деси Арназ хотели, чтобы за происходящим наблюдали настоящие зрители в студии, но в то же время настаивали на съемке на пленку. Это заняло бы слишком много времени, зрители бы потеряли свой настрой и не стали смеяться. Согласно интервью журналу American Cinematographer в 1952 году, Фройнд разработал метод освещения, который позволял снимать сцены на сразу несколько 35-миллиметровых камер, свободно перемещаясь по площадке и не нарушая установленный свет. Он также модифицировал этот метод для быстрого перехода от пленки к телевизионному формату: оборудование того времени завышало контрастность изображения, так что изначально на съемках она должна была быть максимально низкой.

Фройнд повесил мощные светильники сверху на рабочие мостики, чтобы убрать с виду кабели, а также оборудовал светильниками сами камеры, чтобы убрать тени, которые появлялись из-за верхнего освещения. В результате каждый кадр шоу был освещен просто и ясно, с малым количеством теней, а персонажи четко выделялись на серых фонах. Посмотрите, как резко Люсиль Болл очерчена в этой сцене и как мало теней на площадке.

Tags: сериал
Subscribe

  • Дудь и Кино. Балабанов

    Очень хорошая мысль. Найти СВОИХ и Успокоиться

  • Режиссерский сценарий

    Режиссерский сценарий – название говорит само за себя. Это литературный сценарий, переработанный режиссером для удобства работы на съемочной…

  • Режиссеры за работой и не только

    Сегодня в подборке фотографии восьми режиссеров, фильмы которых думаю вам знакомы. Итак, дамы вперед: София Коппола…

promo cinematographua декабрь 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment