cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Categories:

Кино: разбор на запчасти фильма "Бэтмен против Супермена"

Бэтмен в сопровождении Супермена. Амбициозный кинопроект про этих двух суперпарней обошелся киностудии Warner Brothers в 250 млн долларов без учета расходов на маркетинг. Проект всерьёз рассматривается продюсерами в качестве отправной точки для построения собственной киновселенной.

«Бэтмена против Супермена» снял Зак Снайдер, настоящий маньяк комиксов. Его «300 спартанцев» и «Хранители» были невероятно круты и стилистически максимально точно переносили графические первоисточники на большой экран. Плюс ко всему у Зака узнаваемый стиль и есть вкус. Уже на титрах можно понять, что картина сделана под его руководством. Он обожает снимать в рапиде, всегда использует широкий набор разнофокусных объективов и стремится создавать видеоряд с приглушенными цветами с уходом в холодные оттенки. В результате картины у него получаются мрачными, но так ведь и сами истории не шибко радостные.

Съёмки

«Бэтмен против Супермена» снят в той же стилистике, что и «Человек из стали». Создатели напирали на брутальность и реализм. Но есть и отличия. Съемки с рук почти не было, вместо этого оператор-постановщик Ларри Фонг в основном гонял по площадке команду с тележкой и телескопическим краном. Снайдер посчитал, что эффект присутствия и документальность ни к чему в монументальной истории о Бэтмене и Супермене. Помимо этого часть экшн сцен снималась группой на IMAX-камеры. Но основная — на кинокамеры Panavision Panaflex с анаморфотной оптикой и камеры Arri.

Мегаполисы

Готэм и Метрополис — города-побратимы в предложенной киновселенной. При этом они резко отличаются по уровню жизни. Съемки проходили в обанкротившемся Детройте и частично в процветающем Чикаго. Панорамные виды, разумеется, создавались не без помощи компьютера. При этом над Метрополисом потели художники Scanline, а над Готэмом представители MPC. Обе этих студии поучаствовали в создании всех предыдущих картин Зака Снайдера.

Район близ улицы Randolph street в Чикаго стал отправной точкой при создании Метрополиса. Художники по графике превратили чикагский миллениум парк в Парк Героя, открытый в честь Супермена. Кроме того, многочисленные фотографии Чикаго были взяты за основу видов Метрополиса. Трехмерная модель этого мегаполиса, конечно же, создавалась. Городская планировка, построение дорог и мостов производились в пакете City Engine. На заднем плане процедурно высаживались деревья, а фоны представляют собой циклораму из фотографий сделанных в ходе аэросъемки.

Отмечу, что фотографии реального Чикаго использовались при первой возможности. Художники «скормили» их программе для фотограмметрии и впоследствии задействовали при работе над геометрией и текстурой Метрополиса. Визуализировать гигантский объем данных, где каждое здание и улица были уникальными и не повторялись удалось в обновленном рендерере — Renderman RIS.

Бэтмобиль

В фильме Снайдера у героя Бена Аффлека очень крутой агрегат. Дизайн машины Бэтмена разрабатывался под руководством художника-постановщика Патрика Татопулоса. Постройкой трехтонного танкоподобного монстра занимался инженер Деннис Маккарти. Создатели попытались соединить сексуальные черты, присущие Бертоновскому бэтмобилю, с милитаризмом тумблеров из Нолановской трилогии. Готовая машина достигала шести метров в длину и почти трех с половиной в ширину. Всего было сделано три таких бэтмобиля в разной комплектации. Один в богатой и два в простой.

Но в самых динамичных и зрелищных кадрах зрителю демонстрируют компьютерную модель авто, которая строилась по многочисленным фотографиям и сканам реальной машины. При всем уважении к таланту инженеров и дизайнеров подобные агрегаты плохо предназначены для быстрой и управляемой езды, но кадр они безусловно украшают, что главное. Сценами с Бэтмобилем занимались трехмерщики Scanline — с этой студией Снайдер сотрудничает со времен «300 спартанцев». Ребята старались, но нас не обманешь. Местами компьютерная модель бросается в глаза.

С самолетом дела обстояли чуть проще. Трехмерщикам не потребовалось соединять в одном эпизоде реальную и компьютерную модели. Во всех воздушных сценах нам продают анимированный «Бэтвинг».

Видеообзор

Смотрите полную версию обзора в видеосюжете С






Tags: за кадром
Subscribe

promo cinematographua december 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments