cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Categories:

11. Новости манипулятивны

Эволюция подарила нам отличный детектор вранья в личных встречах. Мы автоматически замечаем попытки манипулирования, мы обращаем внимание не только на слова, но и на жесты, выражение лица, мы видим, что собеседник нервничает, краснеет, замечаем потные ладони, мы чувствуем запах тела. Когда мы жили в небольших группах, мы почти всегда знали бэкграунд собеседника. Информация всегда приходила в сопровождении дополнительных метаданных.

В современном мире даже внимательному читателю тяжело выявлять отвратительные предвзятые новости от заинтересованных лиц. Зачем тогда это читать? Сюжеты содержат в себе скрытую рекламу (advertising bias), несут в себе скрытый интерес владельцев медиаресурса (corporate bias), практически все медиа сообщают только то, о чём говорят все все остальные и избегают сообщать о том, что может кого-то обидеть (mainstream bias).

Пиар-индустрия, по размерам не уступающая индустрии новостей, является лучшим доказательством того, что журналистами и новостными организациями можно манипулировать, как минимум влиять на них. Корпорации, политики и прочие организации не тратили бы на пиар такие огромные деньги, если бы пиар не работал. Если можно манипулировать даже журналистами, у которых должно быть врождённое скептическое отношение к организациям, то почему вы думаете, что вы не подвержены этим уловкам?

Возьмите для примера историю про медсестру Наиру (Nayirah). Наира была пятнадцатилетней кувейткой, которая давала показания Конгрессу США в ходе подготовки войны в Кувейте в 1991 году. Она заявляла, что была свидетельницей убийства малолетних детей иракскими солдатами. Практически все новостные организации осветили эту историю. Общественность была в ярости, что подтолкнуло конгресс к развязыванию войны. Показания Наиры, которые представлялись всем достоверными, оказались военной пропагандой.

Журналисты формируют общую картину и сюжеты для обсуждения. Они формируют общественную повестку. Подождите, а мы хотим, чтобы журналисты формировали общественную повестку? Мне кажется, повестка формируемая журналистами — это неправильная демократия.

12. Факты ошибочны иногда, прогнозы — всегда

Иногда факты в новостях просто неверны. С уменьшением редакционных бюджетов в большинстве издательствах, фактчекинг под угрозой исчезновения. Журнал The New Yorker знаменит своим факт-чекингом. Говорят, что когда в статье упоминается Эмпайр Стейт Билдинг, кто-то из отдела факт-чекинга обязан пойти и визуально убедиться, что здание стоит на своём месте. Не знаю, правда это или нет, но смысл понятен.

Сегодня фактчекеры — это вымирающий вид в большинстве новостных компаний. Многие новости включают в себя прогнозы, но точное прогнозирование в нашем сложном мире невозможно. Всё говорит о том, что прогнозы журналистов, финансовых аналитиков, военных и технологических экспертов практически всегда ошибочны. Так зачем читать этот мусор? Предсказали ли газеты Первую мировую войну, Великую депрессию, сексуальную революцию, распад Советского Союза, появление интернета, сопротивляемость антибиотикам, падение рождаемости в Европе, увеличение количества депрессий? Возможно, вы найдете несколько точных прогнозов в море ошибочных.

Неточные прогнозы не только бесполезны. Они вредны. Вы можете увеличить точность прогнозов отключив новости и кидая вместо этого кости. Или, если вы готовы к глубокому анализу, читайте книги и уважаемые журналы, чтобы понять, как работают невидимые источники, влияющие на мир.



Tags: СМИ, обман
Subscribe

  • Как и Где отдыхают блогеры ?

    Как вы думаете где такая красота и тишина? не далеко от Киева, 28 км новообуховской трассы с. Романков, улица Сосновый…

  • Где взять карнавальный костюм?

    Как все помнят я имел честь быть приглашенным на вечеринку блогеров в Замке Радомысль. Тема мероприятия - Англия, 19 век. То есть нужно было…

  • Как тяжело было раньше фотоблогерам

    Сейчас каждый второй имеет цифровой фотоапарат или мобильный с 5-8 мегапиксельной камерой. И все свои фотки выкладывает в ЖЖ и считает себя…

promo cinematographua december 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments