cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

1. Новости систематически вводят нас в заблуждение

Новости не дают никакого реального представления о мире. Наш мозг обращает внимание в первую очередь на визуальную, масштабную, сенсационную, скандальную, быстротекущую, громкую информацию в виде историй. И мозг в силу своей ограниченности не очень-то обращает внимание на длинные, абстрактные, медленные и сложные куски знаний.

Яркие истории очень полезны для выживания: «В округе появился тигр-людоед!». Это полезная информация. Поэтому мозг и привык обращать на нее особое внимание. Медиаорганизации во весь рост используют это когнитивное искажение.

Что делают телеканалы и газеты? Они фокусируются на ярком визуальном образе. Главное — картинка, даже если она скрывает более важные, но скучные вещи. Так захватывается наше внимание, так работает бизнес-модель. Нашему мозгу нравятся вкусные истории, их легко поглощать.

Рассмотрим на примере: машина въезжает на мост, и мост рушится. О чем будут говорить в телевизоре? О машине. О водителе. О том куда он ехал. О том, какой он был человек. Сколько у него было детей. Но это все вообще не важно. А что важно? Структурная целостность моста. Изъян в конкретном мосте, который может привести к обрушению других мостов. Вот какой урок из этого стоит вынести. Какая разница, какая была машина? Любая машина могла обрушить мост, это мог быть сильный ветер или бродячая собака. Так почему телевидение заостряет внимание на машине? Потому что это яркий и драматичный образ, это личная история. А ещё такие новости дешево изготавливать. Зачем искать каких-то экспертов по мостам и анализировать сопротивление материалов? Проще взять интервью у соседки погибшего и сделать фото искореженной машины.

В результате стараний медиаслужб, мы имеем в голове абсолютно неправильную карту рисков:

— Терроризм переоценен, хронический стресс недооценён;

— Банкротство Lehman Brothers переоценено, фискальная дисциплина недооценена;

— Космонавты переоценены, медсестры недооценены;

— Бритни Спирс переоценена, доклад об изменениях климата недооценён;

— Авиакатастрофы переоценены, сопротивляемость к антибиотикам недооценена.

Мы недостаточно рациональны, чтобы сопротивляться давлению современных медиа. И это очень опасная вещь, поскольку оценка рисков, которую мы получаем из новостей, абсолютно отличается от настоящих рисков, которые нам грозят. Просмотр новостей об авиакатастрофах изменит вашу оценку рисков, каким бы умным вы не были.

Если вы думаете, что сможете компенсировать это искажение путем внутреннего созерцания, — вы ошибаетесь. Даже банкиры и экономисты, у которых есть реальные стимулы сопротивляться новостным угрозам, оказались беспомощными. Единственное решение — полностью отрезать себя от потребления новостей.



Tags: СМИ, обман
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • G. I. Joe и «Кобра» Как все начиналось?

    Уже стало обычным дело, когда снимают приквел к фильму, ранее собравшим кассу. В 2013 году вышел предыдущий фильм о противодействии двух…

  • Форсаж 9 Братоубийственная гонка

    Если человек и может выйти из гонок то гонки из человека уже не выйдут никогда. Доминик Торетто вместе с Летти и своим сыном Брайаном…

  • "Никто" - Тарантино на минималках

    Чем вам запомнились фильмы Тарантино? Интересные диалоги, куча трупов и море крови. Если вам такое нравится, то новинка кинопроката вам…

  • Отзывы о Clubhouse, или что нужно доработать

    На днях протестил новую социальную сеть Clubhouse. Сеть для тех кто любит ушами :) и любит поговорить. Причем первых больше чем вторых. Если…

  • Monster Hunter или Твою мать драконы

    Наконец-то в кинотеатры выпустили достойный фильм. С этими карантинными переносами почти нечего смотреть на большом экране. А вот в IMAX…

  • Оценка года

    Опросник для оценки прошедшего года и постановки задач на новый. Прошлый год О каком событии этого года вы рассказали бы своим детям и…

  • Карма Айтишника

    Жил был один айтишник, работал не на галерах, а в продуктовой компании. Создавал продукт который должен принести людям радость, допустим…

  • Почему? Какие фразы лучше заменят ПОЧЕМУ при работе с командой?

    Зачем нужны вопросы Почему? Чаще всего, менеджер задает вопросы, чтобы: помочь найти решение проблемы проекта или клиента; помочь команде…

  • Осторожно! Остров фантазий!

    Идея с осуществлением желаний или фантазий очень привлекательна в кино. Наиболее ярким примером для меня был фильм Исполнитель желаний. Суть…

promo cinematographua december 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments