cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Category:

Два типа телевизионных историй

Два типа телевизионных историй

Эрик Борк, преподаватель UCLA и сценарист (сериалы «Братья по оружию», «С Земли на Луну»), двукратный лауреат премии «Эмми», полагает, что телевизионные авторы работают только с двумя типами историй — «процедуральными» и «личными».


Я привык жаловаться на то, что так много сериалов, идущих по широковещательным каналам, рассказывает о копах, юристах и / или врачах. Я пробовал питчинговать и развивать множество проектов о представителях других профессий. Мне казалось, как и многим начинающим телевизионным авторам, что проблемы, с которыми сталкиваются люди разных профессий, могут быть убедительными.

Но годы профессиональной работы (когда я продавал им идеи, но получал отказы студийных боссов, продюсеров и своих агентов с другими) научили меня кое-чему. Один из главных — что «должностные обязанности» могут стать драйвером истории или концепта только для некоторых профессий.

У таких профессий есть два специфических качества. Первое — элемент героического: предполагается, что персонаж будет делать что-то для других. И ставки в подобной истории не только друзья и семья, но общество в целом. Героя должен защищать других, помогать им и / или бороться за все человечество, так что конфликт выходит за границы личной сферы.

Второе — работа персонажа предполагает, что в ней будут интересные для зрителя сцены с межличностными конфликтами, высокой эмоциональностью и крупными ставками для всех героев. «Закон и порядок», наверное, в этом смысле будет показательным примером: уникальный гибрид полицейского детектива и юридического / судебного сериала, он целиком состоит из сцен, в которых герои защищают общество и жертв преступлений, чтобы определить, кто совершил преступление. (Да, преступления в таких шоу — это почти всегда убийства, потому что в такой ситуации ставки высоки, а это необходимо, чтобы зритель заинтересовался решением.)

Процесс достижения цели строится целиком на столкновениях (с крепким конфликтом, высокими ставками и сильными эмоциями) со свидетелями, подозреваемыми, начальниками, адвокатами, представляющими интересы другой стороны, судьями и присяжными. Каждая сцена (в лучших эпизодах) — это занимательная попытка решить более широкую проблему целого эпизода (убийство), которая встречает сопротивление и принимает неожиданный поворот, что в итоге приводит к другим сценам, как в сложной конструкции.

Так выглядят истории-процедуралы — первый тип телевизионных историй.

«Закон и порядок» — чистый процедурал. В рамках его эпизодов, помимо одной главной истории о расследовании какого-то еженедельного дела, не существует никаких других историй. «Секретные материалы», как правило, построены по такому же принципу: те же высокие ставки, сильные эмоции, занимательный конфликт в расследовании одного загадочного дела.

В течение многих лет зрителям показывали то, что они любят — как работают разнообразные полицейские, юристы и врачи, по многим причинам. Но также зрителям нравится наблюдать за другими «отважными героями», в чью сферу деятельность входит борьба против опасности и несправедливости и защита других (возможно, в том числе их самих). «Баффи — истребительница вампиров», «Шпионка», «Ходячие мертвецы», «Звездный путь» попадают под эту категорию. Типичные эпизоды некоторых из этих сериалов — это телеистории второго типа, которые я называю «личными».

В каждом отдельно взятом эпизоде «Баффи» есть процедуральная главная история и личная побочная история, которая рассказывает о проблеме главной героини в обычной жизни.

«Доктор Хаус» устроен по тому же принципу — наряду с одной или двумя личными историями идет «случай недели». В «Анатомии страсти» личная история имеет тенденцию быть главной, а «процедуральные» медицинские — отходят на второй план (из-за чего в них иногда ставки чуть ниже).

Как насчет других профессий? Например, босс мафии. Учитель химии, ставший наркодилером. Руководитель рекламного агентства. Школьный футбольный тренер. Сценарист и продюсер комедийных скетч-шоу. Конечно, трудности, с которыми сталкиваются представители этих профессий, стали основой для успешных сериалов.

На первый взгляд, это так. Но есть ключевое различие. Истории эпизодов этих шоу концентрируются в первую очередь на достижении"профессиональных целей«.Не предполагается, что зрителю всю серию будет интересно, какие у героя проблемы на работе (как это было «Законе и порядке»). Ставки не настолько высоки, а рабочий процесс не так увлекателен (или ему особо посопереживаешь), как это было с представителями «героических» профессий. Никого не заинтересует основная сюжетная линия, где Дон Дрейпер («Безумцы») будет вести рекламную кампанию. То же самое с Лиз Лемон, создающей эпизод «TGS with Tracy Jordan» в «Студии 30». И даже в «Клане Сопрано» и «Во все тяжкие» высокие ставки, зрелищные сцены насилия и нелегальный бизнес явно не то, что заставляет эмоционально сопереживать героям в каждом отдельно взятом эпизоде. Мы не переживаем за команду Тони (или Уолтера Уайта), только потому что хотим, чтобы они заработали кучу денег, убили стукача, уничтожили конкурента и т.д. Это все мелочи, которые нас не интересуют (в отличие от «Секретных материалов» или «Закона и порядка»).

Но мы сопереживаем героям из-за их личных проблем, из-за высоких ставок, с которыми они сталкиваются в своей жизни. Таким образом, в этом случае «профессиональные трудности» — это только фон для личных историй. Они также служат для возникновения конфликтов и проблем, которые влияют на героев на личном уровне. И здесь нет никакой героической миссии, чтобы заинтересовать зрителя. Вместо этого зрителя волнуют личные разочарования, их мечты, трудности и кризисы, которые возникают по ходу истории. отсель


Tags: сценарий
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "Никто" - Тарантино на минималках

    Чем вам запомнились фильмы Тарантино? Интересные диалоги, куча трупов и море крови. Если вам такое нравится, то новинка кинопроката вам…

  • Отзывы о Clubhouse, или что нужно доработать

    На днях протестил новую социальную сеть Clubhouse. Сеть для тех кто любит ушами :) и любит поговорить. Причем первых больше чем вторых. Если…

  • Monster Hunter или Твою мать драконы

    Наконец-то в кинотеатры выпустили достойный фильм. С этими карантинными переносами почти нечего смотреть на большом экране. А вот в IMAX…

promo cinematographua декабрь 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment