Свои первые фильмы он начал снимать на 8-мм камеру, еще учась в школе, после окончания которой он поступил в Университет Северного Иллиноиса, а затем перевелся в Университет Южной Калифорнии, где продолжил обучение по специальности "киноискусство".
Сняв в 1972 году небольшую киноленту "Лифт" /The Lift, 1972/ а также получив еще учась в университете премию за короткометражку "Поле чести" /Field Of Honor, 1972/, Земекис был впервые замечен Стивеном Спилбергом, который пригласил его вместе с Бобом Гейлом для работы над картиной "Я Хочу Взять Тебя За Руку" /I Wanna Hold Your Hand, 1978/.
Однако по настоящему знаменитым Земекис почувствовал себя только год спустя, в 1985, когда на экраны вышла культовая фантастическая комедия 80-х годов "Назад в Будущее" /Back to the Future/, снятая также под руководством Спилберга. Фильм пользовался необычайной популярностью среди зрителей всех возрастов и стал основой для выхода в 1989 и 1990 двух сиквелов, посвященных приключениям Марти МакФлая и Дока в недалеком будущем и в "ковбойском" прошлом.
Осознав те необычайные возможности, которые открываются перед режиссером с использованием спецэффектов, Земекис решил сделать то, чего до него не делал в таком масштабе практически никто - в своей ленте "Кто Подставил Кролика Роджера" он великолепным образом пересек наш мир с миром анимационным, позволив мультяшным персонажам играть наравне с реальными актерами, ни в чем им не уступая.
Выпустив на экраны третью часть приключений МакФлая и Дока, Земекис объединил в своем следующем фильме великолепные спецэффекты с черным юмором и звездами первой величины - Брюсом Уиллисом, Голди Хоун и Мерил Стрип. "Смерть Ей К Лицу" пользовалась популярностью у зрителей, однако, по мнению критиков, стала довольно средненькой работой столь талантливого режиссера.
На 1994 год "Форрест Гамп"стал самым успешным с коммерческой точки зрения фильмом всех времен, уступив по этому показателю только "Парку Юрского Периода" и "Инопланетянину" Спилберга. (Это было еще до выхода на экраны таких "кассовых монстров", как "Титаник", "Звездные Войны - Эпизод 1" и некоторых других, потеснивших творение Земекиса). Фильмы был удостоен премии Оскар по 6 номинациям (из 13, на которые выдвигался): "Лучший Фильм", "Лучший Режиссер", "Лучший Сценарий", "Лучший Актер", "Лучшие Визуальные Эффекты", "Лучший Монтаж".
Земекис полностью реабилитировался за эту неудачу, выпустив в 2000 году сразу два блокбастера: триллер "Что Скрывает Ложь" /What Lies Beneath/ с Мишель Пфайффер и Харрисоном Фордом в главных ролях, стал настоящим хитом, продержавшись в десятке лидеров проката США более 10 недель, став одним из самых кассовых фильмов года;
Земекис признался, что в течение длительного периода жизни он жертвовал личной жизнью ради карьеры. «Я выиграл „Оскара“ в 44 года, но заплатил за него я ещё в 20. В то время моей жизни, начиная от поступления в школу кино и до 30 лет, не существовало ничего, кроме абсолютной всепоглощающей работы. У меня не было денег. И не было жизни».
В ранних 1980-х Земекис женился на актрисе Мэри Эллен Трейнор, у них есть сын Александр. Их брак ему трудно было сочетать с любимым занятием режиссёра, и в итоге он распался.
В 2001 году он снова женился — на актрисе Лесли Хартер.
Сегодня, помимо режиссуры и сценарной работы, Земекис активно занимается продюсерской деятельностью, также управляя компаниями «Image Movers» и «Dark Castle Entertainment».
©
Journal information