cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Categories:

«Люблю снимать генеральную репетицию, потому что на ней и рождаются настоящие моменты»

Режиссер Саша Кириенко о фильме «Ивановы»: «Люблю снимать генеральную репетицию, потому что на ней и рождаются настоящие моменты»


Недавно завершились съемки полнометражного проекта кинокомпании «Марс Медиа» «Ивановы». Режиссер фильма Саша Кириенко рассказал нам, как петербургская погода влияла на съемочный процесс, в чем его секрет работы с детьми-актерами на площадке и какое число дублей он считает наиболее приемлемым.


О приглашении на проект «Ивановы»

Все мои полные метры — это всегда в положительном смысле авантюры. И эта картина не отличается от других. Ее должен был снимать другой режиссер — Леонид Мазор, написавший сценарий, но по семейным обстоятельствам он был вынужден отказаться от съемок. Леонид предложил Рубену Левоновичу (Рубен Дишдишян, продюсер, глава компании «Марс Медиа» — прим. ред.) мою кандидатуру. Мы созвонились, и я, конечно, сразу с радостью согласился — это же полный метр, кто откажется? Тем более такая замечательная, крепкая драматическая история.

© Фото «Марс Медиа»

О съемках в Санкт-Петербурге

На этом проекте происходило много хороших случайностей, нередких вообще для кино. Я прочитал историю и предложил снимать ее в Санкт-Петербурге, потому что с Москвой она у меня не ассоциировалась: хотелось какой-то камерности, общности, цельности города, в котором живут наши герои. Рубен Левонович согласился.

© Фото «Марс Медиа»

Питер — замечательный город: киногеничный куда ни загляни, куда ни посмотри. Возможно, это на мой туристический взгляд, но он мне и помогал. Ребятам в моей команде все уже немного приелось, поскольку это их родной город, а я видел Петербург под другим углом.

О кастинге

Вообще, когда я читаю историю, у меня сразу появляются кандидатуры в голове, кто бы мог сыграть. Мне помогала замечательный кастинг-директор Татьяна Комарова — она гуру кастинг-дела: знает всех, и все знают ее. Мы вместе с ней стали набрасывать кандидатуры. Так появился Федя Лавров, Наташа Ткаченко, Аня Геллер и Кирилл Жандаров, про которого мы в один голос сказали, что только он может сыграть роль любовника.

© Фото «Марс Медиа»

Главную роль мы предложили Олегу Валериановичу Басилашвили. Он прочитал сценарий и к нашей радости согласился сниматься. Ему понравилась история. Потом у нас были обсуждения — Олег Валерианович пригласил меня к себе в гости, и несколько часов мы говорили о будущей кинокартине.

Но за неделю до съемок стало известно, что по состоянию здоровья Олегу Валерианович, к сожалению, не сможет сниматься. Врачи запретили ему участвовать в съемках; Олег Валерианович очень сильно расстроился. Но увы...против медицины не попрешь.

Мы срочным образом бросились искать главного Иванова уже в Москве. С Владимиром Валентиновичем Меньшовым мы уже раньше снимали телесериал «Под каблуком», и конечно я обратил к нему. Кто если не он! Владимир Валентинович прочитал историю и сказал мне: «Повезло тебе, крепкая история». Так прозвучало его согласие.

© Фото «Марс Медиа»

О команде

Я снимал с ребятами, с которыми уже работал на проекте «Снег и пепел»: и художник-постановщик Андрей Розин, и художник по гриму Ирина Корнилова, и по реквизиту Катя Тихомирова, и оператор-постановщик Андрей Воробьев — я хотел работать только с ними. К счастью, все срослось — они согласились и смогли. Теперь еще к «любимцам» добавился и художник по костюму Марина Ивлева. У меня есть любимая команда в Киеве, и вот теперь появилась своя команда в Питере.

О работе с детьми

С детьми хорошо работать, когда они еще помещаются в руках, или когда они уже сложившиеся личности. До 3-4 лет ты с ними просто играешь в некие съемки кино. А дальше уже наступает такой возраст, когда они все понимают и их не так просто обмануть. После 7-8 лет ты с ними и вовсе уже общаешься, как с взрослыми. Когда у них появляется понимание ответственности, с ними становится легко.

© Фото «Марс Медиа»

Самому маленькому ребенку, с которым я работал на своей картине, было два дня. Мы снимали в настоящем роддоме, безумная мамаша в Одессе дала нам своего малыша, я не верил, что так может быть, но все тогда сложилось.

В «Ивановых» у наших детей чудесный возраст — 12 и 17 лет. Сережу Маркеева я уже снимал, и на младшего Иванова мы утвердили его сразу. С Асей Чистяковой это наша первая работа. Ася уже закончила вуз и служит в театре. Ее такой «босяцкий» характер подходил идеально под нашу роль.

© Фото «Марс Медиа»

О репетициях и актерской импровизации

Я люблю снимать генеральную репетицию, потому что на ней и рождаются настоящие моменты, сцены начинают жить, и потом ты эту «жизнь» уже повторяешь.

Не люблю делать много дублей — мне кажется, их должно быть не больше трех. Больше трех случается, когда технически что-то не получилось: не сложилось с фокусом или с движением камеры, кто-то неожиданно вышел из-за угла и испортил кадр, или вдруг помешала еще какая-то такая ерунда.

«Вторые» хорошие дубли начинаются только после девятого: когда артист уже изматывается, устает и все заново переживает, тогда и повторяются хорошие дубли.

Вообще я даю полную свободу импровизации. Мы с артистами договариваемся «на берегу» — и дальше пускай они сами «плывут».

© Фото «Марс Медиа»

Я не деспот, который говорит, что тут точно ответить, там посмотреть, тут поднять, там надо сказать с конкретной интонацией. Зачем тогда такие артисты нужны? Всегда, выбираешь актера, который дарит истории еще много своего. Если ты выбрал артиста, значит, на сто процентов уверен, что любое его поведение в рамках характера и истории будет правильным.

Конечно, актеры часто очень «жадные»: хотят, чтобы его героя было больше, тянут на себя одеяло, и вот тогда ты «выходишь» на сцену в роли дирижера, хирурга и адвоката, и все это пресекаешь. Для телепроекта нужно подавать эмоцию с небольшим плюсом, ярче. Кино нужно играть сдержано. Как любят говорить — «тряпочка все покажет».

О погодных условиях съемок

Природа проучила нас в первый же съемочный день «Ивановых». У нас был эпизод рыбалки, снимали на заливе, где у героев дача. Но залив в тот день так разгулялся! Бедные постановщики, стоя почти по шею в ледяной воде и незаметно прячась от камеры, старались удерживать лодку, но каждая новая волна все больше и больше заполняла посудину водой. Нам пришлось переиграть эту сцену на берегу, уже без рыбалки и без выхода в открытый залив.

© Фото «Марс Медиа»

В целом же нам повезло, потому что в ноябре была какая-то удивительно солнечная погода для Питера. В нужный момент выходило солнце, в нужный момент было пасмурно, где-то шел дождь, будто по заказу. Погода словно ждала, чтобы мы завершили съемки: практически сразу по их окончании пошел мокрый снег, и стало мерзко.

О жанре

Я определяю жанр фильма как семейную драму. Хотя надеюсь, что первую половину фильма зритель будет смеяться над злыми шутками нашего отца или курьезными ситуациями, в которые он попадает и вовлекает всю свою семью. Финал же будет трагичным, но светлым. Не хочется, чтобы это была какая-то беспросветность, которую любят делать в последнее время. В конце обязательно должен быть маленький луч света.






Tags: режиссер, режиссер постановщик
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "Никто" - Тарантино на минималках

    Чем вам запомнились фильмы Тарантино? Интересные диалоги, куча трупов и море крови. Если вам такое нравится, то новинка кинопроката вам…

  • Отзывы о Clubhouse, или что нужно доработать

    На днях протестил новую социальную сеть Clubhouse. Сеть для тех кто любит ушами :) и любит поговорить. Причем первых больше чем вторых. Если…

  • Monster Hunter или Твою мать драконы

    Наконец-то в кинотеатры выпустили достойный фильм. С этими карантинными переносами почти нечего смотреть на большом экране. А вот в IMAX…

  • Оценка года

    Опросник для оценки прошедшего года и постановки задач на новый. Прошлый год О каком событии этого года вы рассказали бы своим детям и…

  • Карма Айтишника

    Жил был один айтишник, работал не на галерах, а в продуктовой компании. Создавал продукт который должен принести людям радость, допустим…

  • Почему? Какие фразы лучше заменят ПОЧЕМУ при работе с командой?

    Зачем нужны вопросы Почему? Чаще всего, менеджер задает вопросы, чтобы: помочь найти решение проблемы проекта или клиента; помочь команде…

  • Осторожно! Остров фантазий!

    Идея с осуществлением желаний или фантазий очень привлекательна в кино. Наиболее ярким примером для меня был фильм Исполнитель желаний. Суть…

  • Ежик Соник теперь в Кино

    Кинопроизводителям все сложнее и сложнее выпускать блокбастеры. Бюджеты все выше и выше, риски тоже растут, поэтому мы видим ремейки, сиквелы,…

  • Война, 1917

    Давеча посмотрел фильм 1917. Давно хотел, с того самого мгновения, когда увидел кадры со съёмочной площадки. Похоже создатели фильма, хорошо…

promo cinematographua december 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments