cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Categories:

Девять уроков провалившегося интернет-сериала

Девять уроков провалившегося интернет-сериала

Режиссер и сценарист Тайлер Джей Хилл независимого сериала Glitch рассказал Indiewire, чему он научился, наблюдая за неудачами своего проекта.


В 2012 году в свет вышел оригинальный комедийный сериал Glitch. Шестисерийный проект рассказывал о гейм-тестере, который переживает кризис четверти жизни, в результате которого в его мире начали появляться глюки из видеоигр. И если вы о нем ничего не слышали, это не потому, что он слишком умный для широкого зрителя. Сначала мы снимали его для [название корпорации вырезано], но на середине производства съемки остановили из-за сокращений бюджета компании и других обстоятельств, которые от нас не зависели.

Тем не менее, Glitch мы досняли и выпустили. Он вышел на ныне не работающем сайте, собрал какое-то немыслимое число просмотров, которое сейчас нельзя доказать, был номинирован на награду Международной академии интернет-телевидения, попал на YouTube и DVD, но так и не «взлетел». Я считаю, что проект был успешен в творческом плане, но с коммерческой точки зрения — это определенно провал. Вот какие уроки производства независимого сериала он мне преподал:

Соотношение сигналов и шумов в наше время — это безумие

Я придумал Glitch во время питчинга в 2011 году, но вышел он только в 2012. За это время несколько дюжин независимых сериалов превратились в сотни, и на каждый проект с повествованием, пытающийся показать что-то приличное, приходится где-то шестьдесят шоу, снятых на веб-камеру или iPhone, которые просто выбрасывают в информационное пространство. Когда все это считается одним форматом, я даже не могу сказать: «Благодаря хорошей идее и качественной подаче, вы сможете выделиться». Бриллианты сложно найти на деревянном полу, куда люди набросали 200 килограммов битого стекла. Именно поэтому...

Закладывайте бюджет на маркетинг, прежде чем делать что-либо еще

Без бюджета на маркетинг вы утонете. Мы быстро усвоили этот урок. Сначала нам пообещали место на платформе дистрибьюции игр [название, которое нельзя легально произносить]. Это должно было решить проблему маркетинга. Мы хотели снять сериал как можно лучше, и вложили все до доллара в производство. Совет: не делайте так.

К нам обратился другой сайт, который хотел стать «новым домом для интернет-телевидения». Мы достигли похожей сделки: мы должны были завершить производство, а они занимались донесением продукта до аудитории и т.д. Я совершил ошибку и поверил, что затея будет успешной, поэтому, когда выяснилось, что они спекулянты (они заявили, что на пять лет станут владельцами любого творческого продукта, созданного во время работы над сериалом, при этом платили нам меньше тысячи долларов, что унизительно), нам пришлось уйти. Так что, когда шоу все-таки вышло, оно лежало просто так, медленно сдуваясь. Можно снять самый классный сериал на свете, но никто его не посмотрит, если не узнает, что он существует. Совершенно необходимо потратиться на команду профессиональных маркетологов, потому что...

Рассчитывать на репосты смерти подобно

Это меня потрясло. Люди не делятся ничем, что сложнее картинок. Больше всего репостов в Facebook у нас собрала пародия Шведского Шеф-повара из «Маппетов» на «Самого интересного человека в мире». В случае же с крупноформатным контентом ожидать, что люди зайдут на Facebook и скажут: «Вот, друзья, бросьте свои дела и потратьте двадцать минут, чтобы посмотреть на то, что мне понравилось, какая разница, что у вас там происходит!» — а им на это ответят: «Да не вопрос, посмотрим, конечно», — немного наивно. Поклонники шоу, которые постоянно спрашивают о продолжении, даже не делятся им. Оригинальный веб-сериал — это как сериал широковещательного канала: вы о нем услышите несколько раз и, может быть, посмотрите, если заскучаете. Очень немногие делятся, еще меньше поддерживают, и совсем единицы прислушиваются к ним и придают этому значение. Вам нужно заявить о своем проекте по-другому, тем более, что...

Не существует хорошей платформы распространения

Инди-кино пережило расцвет как реакция на голливудскую систему. Но на этот раз, несмотря на то, что интернет существует как альтернативный источник контента, независимые авторы и голливудская машина обратили на него внимание примерно в одно и то же время. Они в первый раз столкнулись лицом к лицу, и выиграл Голливуд. Где теперь независимые сериалы? Netflix, Hulu. Это не маленькие остроумные проекты, пытающиеся сделать что-то интересное за небольшой бюджет для нишевой аудитории, это политический триллер с Кевином Спейси. Это 10-миллионое представление о женской тюрьме. Здесь появляются сериалы с кабельных каналов, которым было решено поддерживать жизнь. Все знают, что это — новое направление развития, что просто замечательно. Но «маленького человека» буквально выживают.

Проблема в том, то альтернативы не существует. Некоторые платформы пытались и потерпели неудачу. YouTube Red — новый эксперимент, но нам не нужно нарративное шоу, которое будет находится в очереди рядом c Pewdiepie’м (я не имею ничего против него, у него как раз все хорошо, так держать).

Независимые сериалы должны стремиться вызывать такой же интерес, как и высокобюджетные проекты. Вам не нужны миллионы долларов, чтобы рассмешить зрителя или рассказать хорошую историю. Но вы просто не сможете прорваться сквозь кучу сериалов в сети, найти что-то интересное. Не существует места, куда можно было бы прийти и отыскать достаточно качественный контент, за который отвечает сама платформа. Когда вам нужно тратить драгоценное время, чтобы выкопать несколько бриллиантов среди травы, никто вас не осудит, если вы откажетесь этим заниматься. Более того, без специализированной платформы шоу не могут прорваться через первоначальные препятствия, такие как...

Люди не судят по пилотам. Если только вы не веб-сериал

Практически у каждого сериала есть пилот, который гораздо хуже, чем остальные серии. Даже полные первые сезоны могут быть не настолько впечатляющими, как последующие. И люди говорят: «Ну что же, я не буду судить только по пилоту». В случае же с независимыми сериалами пилот — это все, что нужно, чтобы зритель оценил качество в целом. Несмотря на все недостатки моего проекта, я уверен в качестве первого сезона, но пилот был всего лишь тестом концепции. Изначально у нас должно было остаться достаточно бюджета, выделенного [название вырезано], чтобы вернуться к первой серии и подтянуть пилот, но все вышло не так. Первый эпизод в итоге оставляет ощущение теста концепции: другие (гораздо хуже) камеры, неподготовленные актеры, стиль, который еще не до конца определен, нулевой бюджет. Люди, посмотревшие сезон полностью, говорили, что ближе к концу сериал им начал нравиться гораздо больше. Однако злосчастный пилот был достаточным барьером, который помешал людям смотреть сериал дальше.

Зрители любят то, что уже закончено, идеально и знакомо. Именно поэтому на повестке дня...

Удивительная проблема «культуры ремейков»

Говорят, что мы живем в «эпоху ремейков», и это еще мягко сказано. Все самые крупные фильмы последнего времени — это либо сиквелы, сиквелы сиквелов, сиквелы сиквелов сиквелов, приквелы или адаптации уже существующих франшиз. Glitch — это, на самом деле, любовное письмо данной культуре, но сама идея шоу была достаточно оригинальной (что в этом контексте не комплимент).

Когда я изучил успешные независимые сериалы, то понял, что они все основаны на чем-то. «Гильдия» буквально основана на World of Warcraft. Распространен вариант, когда сериалы экранизируют партии в D&D (в зашифрованном виде). Red vs. Blue — это Halo. «Дневники Лиззи Беннет» — адаптация «Гордости и предубеждения»: это один из самых успешных примеров экранизации классических романов в виде веб-сериала.

Я не жалуюсь и осознаю, что в этом была наша ошибка. Вот почему. Где можно рассказать о Glitch? О «Гильдии» рассказывали на форумах World of Warcraft, о Red vs. Blue — на форумах Halo. Ими можно поделиться в тех местах, где люди уже выражают свою любовь к тому, из чего вы черпаете вдохновение.

Это часть нашей природы. Поэтому мы так любим противопоставлять разные вещи. Где-то глубоко в подсознании, где мы придумали богов и хотим, чтобы все имело значение, мы развили к этому предрасположенность. Мы любим громкие имена. Все бы было по-другому, если бы у поклонников спорта была одна команда, за которую они болеют, но ведь у них же есть разные команды в каждом из видов. Кроме того, они смотрят игры, в которых их команда не участвует, чтобы поболеть за кого-то, кто им не нравится. Потому что у имен есть сила. Этот глубокий инстинкт заставляет людей идти на дерьмовые сиквелы и защищать их, из-за него я иду на дерьмовые ремейки, а потом злюсь. Поэтому пострадал и Glitch, потому что «кризис четверти жизни, показанный в виде игровых глюков» — это не то, о чем люди слышали раньше. В 2015 году мы все еще предпочитаем, чтобы новые вещи были нам знакомы.

Я бы советовал держать это в голове, когда вы приступите к следующему проекту, это может помочь вам найти деньги, потому что...

Краудфандинг не работает для кино

Краудфандинг — прекрасная идея для многих сфер, но не для фильмов и сериалов. Вероятно потому, что многие первопроходцы были эгоистичными уродами, не понимавшими концепции этого феномена. Ведь предполагалось, что пользователи будут снимать что-то приличное, благодаря свои поклонникам. Но вместо этого режиссеры и продюсеры увидели в краудфандинге «Банк бесплатных интернет-денег», и с тех пор, как появились вторые, третьи, четвертые их проекты, люди начали относиться к ним с подозрением. Краудфандинговые платформы перенаселены, наполнены провалами и разочарованиями, и сейчас практически ничего не получает денег.

Это должен был быть способ для независимых продюсеров начать карьеру. Вместо этого сюда прорвались эгоистичные представители Голливуда, которые использовали свою популярность, чтобы выжать из сообщества все деньги, хотя у них был доступ к студийному финансированию. Но ведь они не могли снять как следует тогда, а им нужны деньги сейчас. Поэтому Зак Брафф получил пару миллионов долларов, чтобы сделать еще одно кино о том, какой он невероятно крутой, а где-то пятидесяти потенциально классным сериалам так ничего и не перепало. Гораздо хуже, когда владелец прав на крупную франшизу не дожидается реакции системы, которая и сделала его шоу успешным, приходит на Kickstarter и снимает фильм вроде «Вероники Марс», который просто существует.

Возможно, как и в случае с платформой для дистрибьюции, вскоре появится и краудфандинговая альтернатива Kickstarter (многие уже пытаются, например, Patreon). Не надейтесь, что заработаете на шоу при помощи краудфандинговой кампании. А это усложняет ситуацию, потому что...

Вам надо найти реальный бюджет

Тех денег, которые мы собрали на Kickstarter, хватило, по сути, на бензин и еду. Сериал, который мы снимали, требовал бюджета, а в его отсутствие возникали проблемы. Один из наших главных продюсеров был из тех людей, который говорит: «Да все образуется», — а затем, когда все убиваются, пытаясь добиться результата, заявляет: «Видишь, я же говорил, что все будет хорошо». Он сказал, что будет вторым режиссером, но не стал, так что мне пришлось выполнять эту работу самостоятельно (Я пытался понять всех творчески, при этом постоянно кричал, чтобы все делали свои задачи быстрее, из-за чего съемки были гораздо более сложными, чем нужно).

Некоторые актеры были чрезвычайно привередливыми и устраивали сцены на площадке, некоторые члены команды особо не напрягались. Когда у тебя нулевой бюджет, все жертвуют своим временем, так что их нечем подстегнуть. Поэтому продукт получается менее качественный, чем та же команда сняла бы, работая за деньги.

Кроме того, нужно убедиться, что у вас есть бюджет на аренду правильных объективов, нужных костюмов, а изображение не выглядит, как что-то, снятое на веб-камеру. Все это потому, что...

Независимое не должно быть дешевкой

Несмотря на все вышесказанное, в этом заключается мой главный урок. У независимого кино и сериалов есть цель: по мере того как у традиционных шоу появляется все больше и больше проблем, мы можем им активнее противостоять. Но это получится только тогда, когда мы станем производить хороший продукт.

Glitch выглядел так, как выглядел, потому, что у нас не было денег сделать лучше. По крайней мере он не создавал впечатление чего-то, сделанного спустя рукава. Независимые сериалы никогда не смогут бороться с миллионными бюджетами, так что даже не пытайтесь. Но киношная тусовка в моем городе часто путает окончание работ над проектом с достижением. Просто закончить что-то недостаточно. «Найдите то, что любите и делайте, пока это вас не убьет» (В моем случае это чуть было не случилось буквально: я чуть не умер, снимая сериал, но эта тема для следующей статьи)

Заложите бюджет на досьемки. Если что-то получилось не очень качественно, переделайте. Заложите бюджет на ночные смены. Заложите бюджет на тридцать минут съемок на каждую минуту экранного времени. Относитесь ко всему, как к работе, даже если у вас нет денег платить самому себе. Потому что это работа. Должна быть, если вы хотите что-то создавать.

На самом деле, я не считаю, что это плохой опыт. Я считаю, что ответственность за провал Glitch лежит на моих плечах, но я не пессимист. Я оптимистично отношусь к своему следующему проекту, потому что усвоил урок и знаю, как сделать лучше. Могу сказать вот что: если у вас есть талант и видение, вы тоже сможете это сделать. Просто нужно сделать это правильно. Не воспринимайте эту статью пессимистично. За независимыми сериалами будущее, и если мы сможем понять, как их монетизировать, проекты в десять раз менее масштабные, чем те, что запускают каналы, могут быть не менее интересными. Но все зависит от нас. Это сложно, но так и должно быть. Я споткнулся на этом проекте, но сейчас уверен в себе как никогда.



Tags: кинообучение, сериал
Subscribe

promo cinematographua december 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments