cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Categories:

НеСвободные СМИ



Как и все надежные сторожевые псы, средства массовой информации (СМИ), лают тогда, когда их корпоративный голос принадлежит большему числу акционеров.
Конгломерат американских СМИ долгое время был достаточно устойчивым. В 1983 году, 50 корпорации контролировали большую часть американских СМИ, в том числе журналы, книги, музыку, новости, газеты, фильмы, радио и телевидение. К 1992 году это число сократилось вдвое. К 2000 году вся сила американских СМИ сконцентрировалась в руках шесть корпораций, а на сегодняшний день американский рынок средств массовой информации делят пять корпораций: Time Warner, Disney, Murdoch's News Corporation, Bertelsmann of Germany и Viacom. Эти корпорации уже владеют не только большей частью СМИ в США, но и распространили своё влияние за пределами Штатов. Получается, что ответственность за решения, по распространению информации среди мировых СМИ лежит на плечах всего лишь пяти корпораций-монстров.

Также на медиа-рынке присутствуют крупные новостные организации, не принадлежащие к "большой пятерке". The New York Times находится в собственности publicly-held* (*компания с широким кругом акционеров, акции которой обращаются (котируются) на бирже) компании The New York Times Corporation, Washington Post принадлежит publicly-held компании Washington Post Company, а The Chicago Tribune и Los Angeles Times принадлежат компании Tribune. Hearst Publications владеет 12 газетами, включая San Francisco Chronicle, а также журналами, телевизионными станциями, кабельными и интерактивными медиа.

Но даже эти publicly-held компании подчиняются конгломератам, которые пользуются правом влияния на стоимость их акций играя акциями "независимых" СМИ в зависимости от их поведения. Бен Багдикян, получивший Пулитцеровскую премию по журналистике, бывший декан Высшей школы журналистики в Калифорнийском университете в Беркли и автор книги «Монополия средств информации», описывает пять медиа гигантов, как «картель», который владеет достаточным влиянием, чтобы менять политику и влиять на социальные ценности.

Но к счастью пришёл Интернет...

Изначально Интернет был оплотом свободных мыслителей, но время шло и большинство новостных сайтов присоединились или начали сотрудничать с медиагигантами СМИ.

Простые числа, 80 процентов из 20 ведущих новостных сайтов США принадлежат крупнейшим медиа-компаниям. Time Warner владеет двумя наиболее посещаемыми американскими сайтами: CNN.com и AOL News, в то время как Gannett владеет USAToday.com наряду с огромным количеством региональных интернет-изданий.

О чём мы мир должен беспокоиться? Тот же Багдикян говорит, что, как и в случае с печатными медиа, идет сужение выбора. Сосредотачивая в одних руках всю статистическую информацию о предпочтениях и выборе пользователей, можно получить в свои руки рычаги влияние на умы миллионов, и тут уже давно не стоит вопрос о свободе и демократии. Здесь всего лишь один вопрос - влияние на умы и продажа контекстной рекламы. Просто обратите внимание, как такие гиганты как Google и Facebook строят свою поисковую выдачу. Они сначала анализируют предыдущие твои действия и выдают подходящий, по их мнению результат. Это так посмотрев порно и отдав ребенку свой планшет, он набрав "Красная шапочка", может попасть на фильм для взрослых...

Не забывайте. Влияние (власть) и деньги - вот что человечество (корпорации, государства) больше всего интересует. (c)


Tags: СМИ
Subscribe

promo cinematographua декабрь 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment