cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Category:

Выдержка из интервью Кончаловского

Для многих мечтателей пробиться на кинорынок США вырезал кусок интервью Кончаловского.
Возможно кому то откроет глаза и даст направление.



— Тем не менее с «Щелкунчиком» вы замахнулись на девяносто миллионов долларов, Андрей Сергеевич.


Не располагая при этом деньгами на рекламу... Картина вышла на
американский рынок с шестью копиями. У фильмов, не снятых
компаниями-мейджорами, почти нет шансов попасть в широкий прокат. Для
промоушна нужен отдельный солидный бюджет. Вы говорите: девяносто
миллионов. Это не грант и не помощь из государственной казны, а кредит,
взятый мною в банке.

— Как планируете отдавать?


Это мое дело. Надеюсь, решу проблему. Да, признаю: я проиграл, ошибся.
Картина снята на английском языке, расчет строился на международном
успехе, на том, что раскруткой фильма на Западе займется кто-то из
мейджоров. Не случилось. Я вышел в чистое поле один, голый и
беззащитный. Меня сразу раздавили... В американской прессе появились
разгромные, уничтожающие рецензии. Повод отыскался удивительный: почему,
мол, у Кончаловского крысы в касках, как у фашистов? И это при условии,
что первый просмотр в Америке устраивался для журналистов, вручающих
«Золотой глобус». Меня все поздравляли, говорили, что премия
гарантирована. Появился австралиец, готовый заказать сорок копий
«Щелкунчика», но все закончилось в первый же уик-энд после
зубодробительных статей. Более того, мне и дома не дали развернуться.
Когда в российском представительстве Disney посмотрели фильм, то
запрыгали до потолка. А через неделю все сдулось. Последовал звонок из
головного офиса, мол, у американцев иные планы на Рождество. На выходе
была картина с бюджетом двести миллионов долларов, чужую премьеру никто
поддерживать не стал... Зачем с кем-то делиться? Война за зрителя идет
повсеместно, Россия — лакомый кусок, поскольку ежегодно дает Голливуду
около полумиллиарда долларов. К сожалению, наше государство не понимает:
без отечественного проката не будет национального кинематографа. Его
доля составляет лишь пятнадцать процентов, остальное приходится на
продукцию США. Очень тревожные цифры. Идет тотальная голливудизация...

— Стоит ли тогда ломать копья из-за «Оскара»? Не о том говорим?


Безусловно, судьба нашего кино зависит не от международных наград и
даже не от фонда, дающего казенные деньги на производство отдельных
картин, а от политической воли руководства страны. Русский режиссер
должен иметь возможность дойти до русского зрителя. А о модернизации
уместно говорить, лишь когда семена падают в плодородную почву. Но это
отдельная и большая тема. Что же касается «Оскара», так сложилось:
картина, делегируемая на премию американской киноакадемии, фактически на
год становится визитной карточкой национального кинематографа. Хотя
предсказать успех того или иного фильма порой трудно. Лет десять назад
победила «Ничья земля», жанрово перекликающаяся с моим «Домом дураков».
Трагикомедия о войне. Босниец Танович оказался триумфатором, я остался
без награды... Можно, конечно, утешаться компанией «неудачников». Едва
ли не лучшая картина Ридли Скотта «Гангстер» четыре года назад не
получила призов. Ее попросту проигнорировали. Как и выдающийся фильм
«Потустороннее» Клинта Иствуда. Мы с Юлей, с женой, вышли после
просмотра в слезах. Несправедливости много... Даже попадание в длинный
список «Оскара» — еще не полдела. Чтобы оказаться в шорт-листе, надо
сильно постараться. И потратиться. Хотя бы на обеды и ужины для членов
отборочной комиссии. Иначе у них попросту не дойдут руки до твоей
картины. Претендентов много, а человеческие ресурсы конечны. Хочешь,
чтобы тебя заметили, заинтересуй! Кстати, продвижением первой части
«Утомленных солнцем» занимался не один Никита, а и его французские
партнеры. Деньги вкладывали мейджоры...

Сказанное, повторяю,
относится не только к «Оскару». Студия Warner Bros., зная, что
очередному «Гарри Поттеру» ничего не светит на «Золотом глобусе»,
отправила шестьдесят журналистов из Лос-Анджелеса в Лондон на премьеру.
Везла первым классом, поселила в лучшем отеле, три дня поила и кормила. А
как иначе? Законы рынка! И, поверьте, это были не самые сильные
кинокритики на свете. Мне довелось с ними общаться, знаю, что говорю: в
комиссию по «Золотому глобусу» входят весьма странные личности.

отсель http://drugoe-kino.livejournal.com/2339028.html#cutid1
Tags: Кончаловский, Оскар, кинопрокат
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • G. I. Joe и «Кобра» Как все начиналось?

    Уже стало обычным дело, когда снимают приквел к фильму, ранее собравшим кассу. В 2013 году вышел предыдущий фильм о противодействии двух…

  • Форсаж 9 Братоубийственная гонка

    Если человек и может выйти из гонок то гонки из человека уже не выйдут никогда. Доминик Торетто вместе с Летти и своим сыном Брайаном…

  • "Никто" - Тарантино на минималках

    Чем вам запомнились фильмы Тарантино? Интересные диалоги, куча трупов и море крови. Если вам такое нравится, то новинка кинопроката вам…

promo cinematographua december 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments