cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Categories:

"Коллектор" «Теоретически любую историю можно рассказать с помощью одного героя»

Думаю отличный фильм. Создатели в правильном направлении мыслят.

Режиссер фильма «Коллектор» Алексей Красовский: «Теоретически любую историю можно рассказать с помощью одного героя»

Фото со съемочной площадки: Илья Нодия

Завершились съемки фильма «Коллектор», главную и единственную роль в котором сыграл Константин Хабенский. Режиссер проекта Алексей Красовский рассказал нам, как родилась идея фильма, что было самым сложным в подготовке к съемкам и чем сценарий привлек Константина Хабенского.


Cinemotion : Как родилась идея фильма?

Алексей Красовский: Я проходил гастроскопию, и в тот момент, когда противная камера добралась до моего желудка, доктору кто-то позвонил. Эти несколько секунд — пока врач разговаривал — показались мне вечностью. Тогда я подумал, что врачу мог позвонить не его знакомый, а мой, которому я задолжал, и он таким образом решил намекнуть, что пора рассчитаться. Так появился коллектор Артур, мастер уговоров. Первый вариант сценария был написан буквально за три дня.

C: Сколько было драфтов у сценария?

АК: Что-то около двенадцати.

Очень сильно помогли друзья и коллеги. Илья Папернов и Сергей Козин, как всегда, дали самые ценные замечания. Про работу коллекторов рассказал Павел Михмель, гендиректор «Первого коллекторского бюро», он же помог нам потом с реквизитом.

C: Действительно ли герой Константина Хабенского — единственный персонаж сценария?

АК: Константин Хабенский единственный, кто будет в кадре. За кадром можно будет услышать и других актеров. Ксения Буравская замечательно озвучила вдову, из-за которой у героя начались неприятности.

C: Когда вы писали сценарий, сначала возник этот персонаж или все же история?

АК: Сначала был придуман персонаж, его метод. Потом появились обстоятельства и люди, с которыми он общается.

C: Есть ли у фильма какие-то референсы?

АК: Мы не пытались быть на кого-то похожими. Хотя я очень люблю монофильмы и стараюсь не пропускать их. Разумеется, я видел и «Лока», и «Погребенного заживо», и «Не угаснет надежда». Мне нравятся персонажи, умеющие в одиночку решать непростые задачи. Теоретически любую историю можно рассказать с помощью одного героя. Главное, найти подходящий момент, чтобы он мог сильнее раскрыться.

C: Что было самым сложным на этапе подготовки к съемкам?

АК: Труднее всего было найти спонсоров. Мне не хотелось обращаться за поддержкой в Министерство культуры, притворяясь социально-значимыми, поэтому мы искали инвесторов в банках и среди сотовых операторов. Однако слово «коллектор» всех почему-то пугало, многие отказывали, даже не вникая в сюжет. И это очень «мило», учитывая, сколько сами коллекторы тратят на сотовую связь. Получается, брать у них деньги нормально, а рассказывать про них лучше не надо.

К счастью, мы все же нашли партнеров в других областях: компания Solo выручила нас мебелью, O1 Properties предоставили нам идеальный объект, а «Библио Глобус» и Artplants помогли заполнить кадр канцелярией и цветами. Благодаря им, мы подготовились к съемкам меньше чем за месяц.

C: Сколько было смен?

АК: Фильм снят за семь ночных смен, которые длились с семи вечера до семи утра, но заканчивались обычно раньше, с рассветом.

C: Много ли вы репетировали перед съемками?

АК: У Константина довольно плотный график, но один день для репетиций нашелся. С оператором мы проходили все сцены две недели.

Фото со съемочной площадки: Илья Нодия

C: Позволялось ли актеру импровизировать на площадке?

АК: Мы придерживались сценария, но я с удовольствием прислушивался не только к идеям Константина, который всегда был на них щедр. Любой человек в группе мог предложить что-то свое, порой это были очень интересные соображения. Рекордсменом в этом смысле была Саша Валетова, у которой, я уверен, впереди большое кинематографическое будущее.

C: На какую камеру вы снимали?

АК: Мы снимали на ARRI, камера была одна.

C: Вы заранее делали раскадровки?

АК: Я раскадровал большинство сцен, но иногда приходилось отступать от плана, очень помогли «пристрельные» кадры, которые мы делали с оператором на площадке еще до съемок.

C: Кто оператор проекта?

АК: Денис Фирстов. Замечательный и подозрительно спокойный даже в самых беспокойных ситуациях.

C: Как вы собирали команду?

АК: У нас была очень маленькая группа, которая могла целиком уместиться в одном грузовом лифте. Первый, кому я показал сценарий, — режиссер монтажа Артем Барышников, с которым мы сделали два сериала и два коротких метра. Потом у нас появился продюсер Дмитрий Руженцев, с которым мы чуть было не сняли байопик про первого олимпийского чемпиона. С художником по костюмам Ольгой Максаковой и костюмером Анастасией Фроловой я тоже работал раньше. С остальными людьми познакомился в процессе и надеюсь поработаю еще.

C: Какие осветительные приборы вы использовали на площадке и в каком количестве?

АК: Pancake M, Pancake L, Rifa, Dedolight Oktodom — это основной комплект, плюс еще несколько приборов на дополнительные сцены. Действие фильма происходит ночью, поэтому не обошлось без привычных источников света: лампы, компьютеры, айпад, сотовый телефон.

Фото со съемочной площадки: Илья Нодия

C: Сразу ли Константин Хабенский согласился сниматься в фильме?

АК: Константин Хабенский один из немногих актеров, который не боится трудностей и авантюр. Таких людей бесполезно соблазнять большими деньгами, но всегда можно подкупить сложной ролью. В театре у Константина уже есть спектакль, который он играет в одиночку. Наверное, ему было интересно повторить этот подвиг в кино.

C: Какой бюджет у проекта?

АК: Общий бюджет мы сможем озвучить, когда доберемся до кинотеатров. Впереди еще множество трат, поэтому пока могу только сказать, что мы уложились в сумму, которую почти наверняка сможем вернуть.

C: Кто занимается монтажом картины?

АК: Монтирует фильм Артем Барышников, я время от времени вмешиваюсь. Впереди озвучание и цветокоррекция.

C: Какие планы на прокат картины?

АК: Если забыть о монофильме, у нас вполне обычный для широкого проката жанр — триллер. Закрытый показ для всех заинтересованных лиц постараемся устроить в конце этого года. Тогда же, возможно, поймем, с кем мы будем прокатывать фильм, и определимся с датой премьеры. На фестивали, разумеется, тоже отправим.



Tags: интервью, режиссер, что снимать
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo cinematographua december 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments