cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Почему отвлекаясь от работы на 2 минуты, мы тратим все 25

Думаю каждый помнит как его отвлекут от серьезного дела по незначительному вопросу, а потом нужно еще время вновь настроится на результативную работу.
Почему так происходит?


Согласно исследованиям профессора Глории Марк (Gloria Mark) из Калифорнийского университета в Ирвайне, человек тратит 25 минут, а если быть точнее — 23 минуты 15 секунд, чтобы снова сосредоточиться на той задаче, которую он делал до перерыва. Значит, каждый раз, отвлекаясь на что-либо, вы тратите время на это и плюс ещё 23 минуты 15 секунд. Допустим, вы захотели две минуты почитать Twitter, а в итоге потеряли почти полчаса продуктивного рабочего времени.



Страдает не только ваша производительность, но и эмоциональное состояние. Профессор Марк утверждает, что постоянное отвлечение снижает продуктивность, приводит к стрессу и плохому настроению.

Как мы отвлекаемся и почему это вредно

Для проведения исследования профессор Глория Марк приставила к ничего не подозревающим работникам нескольких технических и финансовых компаний наблюдателей на три с половиной дня. Они дотошно записывали продолжительность любой активности работников с точностью до секунды. И оказалось, что люди переключаются с одного дела на другое каждые 3 минуты 5 секунд.

Кроме того, исследователи заметили, что в половине случаев работники сами себя прерывали, заглядывая в Facebook например. Не считались те случаи, когда работник отвлекался, чтобы обсудить рабочий вопрос с коллегой.



ADVERTISEMENT

Мы как будто играем в теннис, используя мозг в качестве мяча и швыряя его туда-сюда. Но в отличие от теннисного мячика, мозгу нужно несколько больше времени, чтобы вернуться на исходную позицию.

И проблема не только во временных затратах, но и в том, что в такой ситуации мы не можем глубоко погрузиться в работу. Если человек каждые 10 минут перескакивает с задачи на задачу, как он может сосредоточиться на ней? Он просто не успевает достигнуть состояния потока.

Не надо думать, что вы исключение

Позвольте угадать, вы сейчас подумали: «Ну кто-то не может прыгать с задачи на задачу, но я-то прекрасно с этим справляюсь. Могу быть многозадачным, оставаясь при этом сфокусированным». Не обманывайте себя.

Один из самых влиятельных теоретиков менеджмента ХХ века Питер Друкер (Peter Drucker) предупреждал об этом в своей книге «Эффективный руководитель», написанной в 1967 году.

Моцарт мог работать над несколькими композициями одновременно, и каждая из них получалась шедевром. Да, Моцарт был исключением из правил. Но другие величайшие композиторы — Бах, Гендель, Гайдн, Верди — брались только за одну работу. И либо они заканчивали её, либо откладывали в ящик на некоторое время и только тогда брались за новую. Невозможно представить, чтобы каждый руководитель был Моцартом.


Давайте примем за аксиому, что мы не Моцарты. Так как же нам сосредоточиться на задаче и не отвлекаться?

Учимся сфокусированности

Вам необходимы непрерывные блоки времени для погружения в задачу. Работайте только над одним делом. Даже блестящим специалистам нужно сосредоточиться, чтобы выполнить работу на отлично.

Вы сейчас наверняка скажете, что отвлечение от работы можно запланировать. Например: «Я сосредоточусь на работе и проверю почту только в три часа дня». Но суть в том, что, по-настоящему погрузившись в работу, вы можете совершенно забыть о проверке почты. А наметив себе план, вы легко можете попасть в ловушку и проверять почту весь день, вместо того чтобы работать. И это проблема многих.

Например, то же самое происходило в компании Intel. У сотрудников не было времени, когда они могли бы глубоко погрузиться в решение задачи и отдать ей все силы. Тогда менеджеры компании законодательно отвели четыре часа в неделю на раздумья. В эти «часы раздумий» сотрудники не должны отвечать на письма или отвлекаться на что-то, что может подождать. Эта идея имела большой успех, сотрудники стали успевать то, что давно откладывали. Например, один из них подготовил заявку на патент.

Теперь вы знаете истинную цену отвлечений и многозадачности и понимаете, что рабочее время надо планировать так, чтобы прерываться минимально. Пусть ваши коллеги знают о ваших часах непрерывной работы и не беспокоят вас в это время, а лучше — перенимают ваш опыт.

И не переживайте, что вы не Моцарт. Быть может, вы следующий Бах. отсель




Tags: психология
Subscribe

promo cinematographua december 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment