cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Category:

Шесть главных программ для оптимизации кинопроизводства

Шесть главных программ для оптимизации кинопроизводства

IT-специалист в области постпродакшн, кино и телепроизводства Денис Иванов составил список наиболее распространенного софта, который позволяет сократить время на организацию работы съемочной группы.


Подавляющему большинству кинопроизводителей приходится думать о самых разных проблемах, многие приходят к выводу, что оптимизация — единственный способ сократить издержки производства, сохранив при этом качество конечного продукта. Так сложилось, что в России у каждого хорошего второго режиссера есть свой собственный Excel-файл и набор форм, которые он бережет как зеницу ока. Они настроены специально под него и помогают ему справляться с общими задачами: разбивкой сценария, быстрым поиском по сценам, сортировкой, подсчетом хронометража, выборкой сцен по департаментам и так далее. Такой подход — отличное начало пути, но он частично решает лишь одну задачу — «работа со сценарием» — и только для одного человека — второго режиссера.

На западе же у вторых режиссеров есть инструменты для решения разнообразных производственных задач: их появляется все больше, они совершенствуются, выходят в онлайн, становятся мультиязычными. Их основными преимуществами являются максимальная автоматизация процессов и, как следствие, серьезное сокращение затрат и времени, настройка современных каналов коммуникации в производстве, возможности совместной и одновременной работы группы.

Мы решили сделать обзор наиболее распространенных систем такого рода и разобраться, что сегодня предлагает компьютерная индустрия для организации современного подхода к управлению в кинопроизводстве.

MovieMagic

Пожалуй, самая известная программа из всех существующих. MovieMagic впервые появилась на американском рынке в конце 90-х годов и долгое время оставалась единственным сервисом с подобной функциональностью. До сих пор эта программа популярна как в Голливуде, так и во всем мире. Во многом это объясняется тем, что компания Entertainment Partners — текущий владелец MovieMagic, оказывает также бухгалтерские услуги (payroll services) крупным продакшн-компаниям. Использование MovieMagic в этом случае идет в связке с бухгалтерскими услугами и является одним из требований к отчетности.

На самом деле, MovieMagic — это набор программ: Screenwriter, Scheduling и Budgeting. MovieMagic Screenwriter предназначена для создания сценариев, не работает с русским языком и почти не используется в России. Людей, работающих с Budgeting, изредка можно встретить в российском продакшне, но предназначена она прежде всего для американского рынка. У нас же чаще всего используется MovieMagic Scheduling, где, несмотря на отсутствие автопланирования, есть продуманная система отчетов и возможность их пользовательской настройки.

К минусам MovieMagic стоит отнести интерфейс на английском языке и то, что программа заметно устарела. По-сути, MovieMagic Scheduling — это «продвинутый» Excel, заточенный на кинопроизводство. Ни слежения за возможными конфликтами в КПП, ни работы с ресурсами у этого сервиса нет. Возможности шеринга вызывными листами в нем тоже не предусмотрено, равно как нет и такой необходимой функции, как возможность входа и наблюдения за текущими изменениями в системе другим членом съемочной группы. MovieMagic подойдет тем, кто работает со стандартами американской киноиндустрии и желательно на английском языке.

Celtx

Сценаристы знают Celtx, как хорошее, и, что немаловажно, бесплатное средство для написания сценариев. Поэтому все, что связано со сценарием — импорт текста, автораспознавание объектов и персонажей, поиск по элементам и т.п. — продумано в системе хорошо. Вдобавок к этому, в нем есть инструменты для планирования (причем можно учитывать занятость актеров) и составления отчетов, загрузки раскадровок и создания аниматиков, а также работы с несложным бюджетом. К тому же, Celtx — онлайн инструмент, что позволяет членам одной команды легко обмениваться файлами, в том числе используя мобильное приложение. Система доступна на рекордном количестве языков — их несколько десятков.

К сожалению, в отличие от прекрасной работы со сценарием, остальные инструменты Celtx находятся в зачаточном состоянии, и не дотягивают даже до уровня MovieMagic. Будем надеяться, что со временем создателям системы удастся довести их до уровня, который сможет быть использован и в серьезном международном продакшне.

Scenios

Благодаря проведенной в свое время удачной маркетинговой кампании, Scenios стал инструментом, о которым многие слышали. Scenios — это небольшая программа, которая может быть дополнена «блоками». Таким образом получается, что пользователь сам собирает нужное себе приложение. То есть, если вы хотите добавить локейшны, — добавляете соответствующий блок. Отредактировать сценарий — новый блок. Идея звучит неплохо и имеет право на существование, однако при этом система достаточно сложна в настройке и обучении — все-таки с блоками работать тяжелее, чем с единым целым приложением. Сервис работает по облачной технологии, имеет мобильное приложение. Есть возможность работы в проекте разных членов съемочной группы и привязка к картам (возможность видеть тот или иной локейшн непосредственно на онлайн-карте).

Определенные ограничения накладывает возможность импортировать сценарий только в формате FinalDraft, при этом автораспознавание ключевых элементов в системе есть. Хотелось бы увидеть также улучшенную работу с планированием, ресурсами и отчетами.

Lightspeed EPS

Понять, как работает Lightspeed, вы сможете, только скачав и установив его.

Программа хорошо организована и понятна, имеет мобильную версию. В ней есть, что называется, «всего понемножку», но почти отсутствует возможность настройки под себя. В систему можно импортировать несколько форматов сценария, есть не только автораспознавание элементов сценария и создание отчетов, но и, в отличие от вышеупомянутых инструментов, поддерживается обновление сценария, есть система автопривязок, хоть и достаточно примитивная. (Автопривязка — это когда какой-либо элемент или их сочетание привязываются к сценам по определенным признакам, что существенно сокращает затраты времени и вероятность ошибки при составлении брейкдауна)

Scenechronize

Эта система выглядит воодушевляюще: много отчетов, удобное добавление водяных знаков, система отправки сценариев актерам. Не очень интуитивная, но вполне функциональная. В многом Scenechronize похожа на MovieMagic в облаке и с мобильной версией (пока, правда, только для просмотра). Сценарий загружается только в формате pdf, есть автораспознавание и более удобная, нежели у вышеупомянутых сиситемах, работа с брейкдауном и КПП.

С помощью Scenechronize было снято несколько известных сериалов, таких как «Во все тяжкие» и «Вспомни, что будет». С ней работают CBS, Showtime, Sony TV, Universal Pictures.

Scenechronize принадлежит компании Ease, которая, как и Entertainment Services, является обслуживающей payroll services компанией, и, как MovieMagic, служит скорее продолжением их услуг. К сожалению, новых функций в системе не появлялось с февраля 2013-го года. И, к сожалению, сервис на английском языке и «настроен» под иностранные реалии кинопроизводства.

TheTakes

Стоит сразу отметить отдельное преимущество системы для русского кинопроизводства: система полностью адаптирована под русский язык и российские особенности кинопроизводства — от загрузки сценариев (наряду с форматами Celtx, FinalDraft и PDF, она понимает Microsoft Word, так любимый в России и не поддерживаемый другими системами) до отправки СМС по всему миру. Также система поддерживает импорт проектов Celtx, причем не только импорт сценария, но и брейкдауна, раскадровок и плана. Так что в идеале можно писать сценарий и делать предварительную подготовку в Celtx, а затем переключиться на TheTakes. Кроме того, система интегрирована с онлайн-сервисом для сценаристов WriterDuet. Сценарий автоматически распознается, и впоследствии может получать обновления, которые подробно анализируются системой.

TheTakes — облачная онлайн-система с продвинутыми возможностями планирования, создания графика занятости в актерском календаре и списке объектов, проведения кастинга, внесения брейкдауна, работы со съемочной группой и отчетностью. В TheTakes можно создавать вызывной лист и КПП, все отчеты и выборки распечатать, сохранять в Excel, а также отправить по почте. Еще одним преимуществом системы являются широкие возможности для поиска и фильтрации во всех разделах проекта. Система хорошо настраивается под пользователя, вплоть до создания собственных форм отчетов (чего нет ни у одной из представленных в обзоре систем, кроме MovieMagic).

TheTakes также является единственной системой, у которой есть русское представительство и детальные видео-уроки на русском языке. Работу с системой уже преподают в некоторых московских киношколах и тестируют в крупных продакшн-компаниях.Индивидуальное использование сервиса бесплатно в течение неограниченного количества времени и на любых типах проектов.

На наш взгляд, этой системе на хватает отдельного мобильного приложения, и в идеале, работы с бюджетом, однако в службе поддержки заверили, что работа над этими модулями ведется уже сейчас и в скором времени они будут доступны пользователям.

Как видите, рынок программного обеспечения для кинопроизводства не такой уж маленький. Главное — иметь желание пересмотреть собственные рабочие процессы, попробовать несколько систем, и выбрать подходящую. А также проследить за тем, чтобы съемочная группа в первые месяцы не «срывалась» по привычке на записки и электронную почту. После того, как участники процесса освоят все возможности, предоставляемые современными компьютерными технологиями, мы уверены, что вернуть их к старому подходу будет уже невозможно.

Для тех, кто хочет детально изучить наши исследования в этой области, предлагаем ознакомится со сравнительной таблицей. link



Tags: второй режиссер, кинопроизводство, обучение
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • G. I. Joe и «Кобра» Как все начиналось?

    Уже стало обычным дело, когда снимают приквел к фильму, ранее собравшим кассу. В 2013 году вышел предыдущий фильм о противодействии двух…

  • Форсаж 9 Братоубийственная гонка

    Если человек и может выйти из гонок то гонки из человека уже не выйдут никогда. Доминик Торетто вместе с Летти и своим сыном Брайаном…

  • "Никто" - Тарантино на минималках

    Чем вам запомнились фильмы Тарантино? Интересные диалоги, куча трупов и море крови. Если вам такое нравится, то новинка кинопроката вам…

promo cinematographua december 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments