cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Супервайзер по спецэффектам

От «Маугли» и «Бэмби» до тотального разрушения - пропасть. Но никогда
не знаешь, куда приведут тебя детские мечты. Фолкера Энгела,
со-продюсера и супервайзера по визуальным эффектам фильма «2012»,  они
привели в мир анимации и кино, и столкнули с режиссером Роландом
Эммерихом.



Энгел, выросший в Бременхевене на севере Германии у моря, рано
заинтересовался кинематографом. Его отец, работавший на кораблях, и
мать, аптекарша, подарили ему игрушечный кинопроектор, когда мальчику
было всего шесть. Двадцать шесть лет спустя он получил «Оскар»
визуальные эффекты фильма «День независимости».


“Этот
проектор проигрывал двухминутный диснеевский фильм, - рассказывает
Энгел про свою игрушку. - Но, самое удивительное, что я мог
просматривать фильм покадрово. Я забирался на лестницу и проектировал на
большую стену в проходе. Я мог остановить фильм и проигрывать его
задом-наперед, проматывать ленту медленно или просто смотреть кино». Он
проделывал это снова и снова, пока шестилетний мальчик не понял, как
художники-аниматоры студии «Дисней» делают свои мультики.    
В 15
лет Энгел снял свой первый фильм, с участием игрушечных машинок, которые
участвовали в гонке по пустыне. Фильм снимался с использованием
технологии покадровой анимации. С ним он участвовал в Международном
кинофестивале юных дарований в Гановере. Но год спустя он взял второй
приз на этом же фестивале с рисованным от руки анимационным фильмом.
«Это был фильм о мальчишке, который угоняет космический корабль» -
говорит он. Сегодня Фолкер - один из менторов победителей этого
конкурса.
Энгел совершенно точно знал, что по окончании школы хочет
снимать кино, но это было сложно - в 1984году в Германии почти не было
технологии визуальных эффектов. Он поездил по институтам Бремена и
Гамбурга и нашел ответ.
Все профессора в один голос советовали ему
пойти учиться к профессору Аде, который преподавал анимацию в Академии
искусства и дизайна в Штутгарте. «Я проехал 800 километров, чтобы
поговорить с ним и показать ему свои фильмы, - вспоминает он. - Конечно,
я сдавал экзамены на общих основаниях, и все профессора меня оценивали,
но в итоге, именно кино открыло мне дорогу в Академию».


Третий
фильм стал началом его карьеры. Вернее, трейлер к его третьему фильму,
если быть точным. Тинейджеровские амбиции заглушили голос разума,
поэтому Фолкер решил снять полнометражный научно-фантастический фильм
самостоятельно. Три года спустя он понял, что не закончит фильм ко
времени окончания вуза.  Поэтому он решил сделать трейлер для фильма и
документалку о том, как он делал трейлер. 


«Мне
нужно было снять себя, - смеется он. - Звучит нарциссически, но я не
мог найти друзей, которые разделяли бы мою страсть. После наблюдения,
как я два часа рисую matte paintings на пленке для множественной
экспозиции, они заносили меня в число безумцев». В итоге этот безумец
получил 15-минутную документалку, в которой он показал взрывы и
миниатюрный космический корабль - это помогло ему найти работу. Итак, в
23 года Фолкер получил работу супервайзера спецэффектов на фильме
Роланда Эммериха «Луна 44».


 «Роланд
забрал этот фильм домой и посмотрел вместе с отцом, - рассказывает
Энгел. - Он сказал мне, что его поразил один момент, в котором я склеил
500 сантиметровых кусочков проволоки, чтобы создать конструкцию. Он
сказал: «Когда я увидел тебя, нарезающего 500 сантиметровых кусочков
проволоки, я понял, что ты достаточно безумен, чтобы работать  с нами».
Офис Эммериха находился напротив той автобусной остановки, на которой Энгел сходил полтора года, пока ходил в школу.

Он
узнал это после похода в кино с Оливером Шоллом, который делал
концеп-арт для фильма.  »Я был обычным бедным студентом, - вспоминает
Энгел. - У меня не было машины. Оливер сказал, что подбросит меня до
дома, в котором я снимал комнату.
“Удивительно,- сказал он. - здесь за углом офис Роланда, тебе надо позвонить ему». И Энгел так и сделал.


Эммерих
пригласил Фолкера в гости и они проболтали четыре часа. «Мы просто
сразу поняли друг друга» - сказал Энгел. Он дал Роланду документàëêу о
фильме, который он так и не снял.

Это был третий семестр Энгела,
но с помощью профессора Аде он получил академ отпуск. Так он отправился
работать - у него было пять модельмейкеров, ни один из которых не был
профессионалом, но они все был маньяками в строительстве моделей.
«Роланд оказался удивительным руководителем, - говорит Энгел. - Он
всегда был с нами, думал о том, как сделать то или иное. Он сам обожал
все это».
После того, как Энгел сделал небоскребы, скалы и другие
модели, Эммерих поднял ему зарплату. Через несколько месяцев Энгел уже
снимал тесты и был главным супервайзером, работая по 16 часов в день.
«Я обожал эту работу, - улыбается Фолкер. - Каждую ее минуту».
И его работа была оплачена не только деньгами.


«Однажды
мы сидели во дворе киностудии, пытаясь придумать название для моей
должности, Роланд сказал, ну давай назовем тебя просто супервайзером по
спецэффектам, - вспоминает Энгел. - Так я стал супервайзером на своем
первом фильме. Так везде - кто-то приоткрывает для тебя дверь, а вот
войти в нее - в твоих руках».
Многие, кто работал в команде «Луны
44», потом пошли работать над «Бесконечной историей 2». Фолкер хотел
присоединиться к ним, но Эммерих его не рекомендовал.  
«Я был очень
удивлен и разочарован - говорит Энгел. - Но Роланд сказал: «Я хочу,
чтобы ты закончил Академию, я не хочу отвечать за тебя, вдруг тебе
придется зарабатывать на жизнь вождением такси»,
Но Энгел уговорил
Эммериха рекомендовать его, правда, в итоге решил все-таки послушать
голос разума и вернуться в институт. Незадолго до окончания обучения
Эммерих позвонил ему и позвал работать в Лос-Анджелес - над моделями для
фильма «Универсальный солдат».
И этот опыт Фолкеру не очень понравился.


«Снимали
кино в Глендейле, у автопомойки, - вспоминает Энгел. - Было ужасно, я
все время был один, а Роланд все время был занят на подготовке к
съемке».
Поэтому Ангел в Америке не остался, но вернулся в Германию и
закончил образование. Когда профессор Аде организовал свою сегодня
очень известную Киноакадемию, он пригласил Ангела и еще 12 студентов в
свой первый класс по анимации. Очень скоро Энгел стал производственным
менеджером этого заведения и создал отдел анимации.

«Это было
здорово, - вспоминает он. - В школе была студия с хромакеем и все
оборудование. У нас было четыре или пять SGI машин с программами Alias. Я
решил, что будет классно, и остался».

Именно здесь он
познакомился с Марком Вайгертом (Marc Weigert), сегодня они партнеры и у
них общая компания - Uncharted Territory. Они впервые начали работать
вместе в Киноакадемии. Позже Вайгерт переехал в Лос-Анджелес, но Энгел
остался в Академии.

«Я не хотел ехать в Лос-Анджелес, -
вспоминает Энгел. - Но через три года я решил, что в  Германии мне
учиться больше не чему, и ушел. Две недели спустя, позвонил Роланд, он
сказал: «Мы планируем кино, это современная версия «Войны миров»,
называется «День независимости»
Фолекр собрал чемодан, набрал
студентов для работы над фильмом, и позвонил Вайгерту, предложив ему
должность менеджера проекта. Энгел и Даглас Смит (Douglas Smith) стали
со-супервайзерами по визуальным эффектам. Этот проект принес им
«Оскар».  
«Это был 70-миллионное голливудское кино, - говорит
Энгел. - Я никогда не делал кино в таких масштабах. Но Роланд верил в
меня, и когда ты видишь его веру, можешь свернуть горы».
В итоге
Смит и Энгел управляли командой в 335 человек, создавшей 400 планов с
эффектами, большинство из которых включали съемку моделей. После
завершения этого проекта Энгел работал над следующим фильмом Эммериха -
«Годзилла».
Мне было 32 года, и я координировал работу 400-500 людей,
будучи единственным супервайзером визуальных эффектов. Это был круто!
Мне было очень комфортно с Роландом, потому что я его хорошо знал».
К
тому времени Вайгерт создал свою компанию по созданию визуальных
эффектов и после окончания работы над «Годзиллой» два немца решили
работать вместе.
«Мы решили создать собственную производственную
компанию, чтобы делать наши фильмы, или хотя бы со-продюсировать, как
оно в итоге получилось, - говорит Энгел. Но это была не vfx студия».

Во
время работы над «Годзиллой» и «Днем независимости» команда, делающая
эффекты, располагалась рядом с монтажной, где режиссер работал над
пост-продакшеном.
«Это то, как мы делаем наши фильмы - поясняет
Энгел. - В Германии нас учили работе в команде, это было важной частью
тренинга. А работа в команде означает коммуникацию. В наших проектах vfx
команда находится не дальше, чем 300 метров от монтажной и режиссера.
Точно также мы делали «2012».

Компания
Uncharted Territory во главе с Энгелом и Вайгертом работала над такими
проектами, как «Коронадо», мини-сериалами «Темное королевство: Король
драконов» и «Бермудский треугольник».
«Для «Коронадо» мы вместе с
режиссером написали сценарий, организовали финансирование и съемку в
Мексике, - говорит Энгел. - Мы вели этот проект с самого начала и до
завершения».
Для «Темного королевства» и «Бермудского треугольника» немцы стали со-продюсерами и супервайзерами по визуальным эффектам.
Каждый раз они нанимали людей на проект и расформировывали студию по окончании производства, включая продажу оборудования.
«Для
«Бермудского треугольника» нам нужно было сделать 800 планов с
эффектами за три месяца», - рассказывает Энгел.   Так что концепт
работал, и друзьям хотелось работать над собственными проектами. Так они
начали работать со сценаристом.
«Мы уже хотели начать подготовку к
съемкам, но тут Роланд пригласил меня на ужин, - говорит Энгел. - Он
рассказал мне о «2012» и хотел, чтобы мы с Марком стали со-продюсерами
фильма на $200 миллионов».
Это заставило партнеров поразмышлять, что
выбрать: собственное маленькое кино, которое Вайгер хотел снять сам, а
Энгел - продюсировать, или взяться за большое кино, но чужое.
«Мы
потратили восемь месяцев на сценарий, - рассказывает Энгел. - Этот фильм
был наши детищем, мы его любили, и у нас уже была финансирующая
компания. Но мы быстро решили в пользу «2012».
Энгел и Вайгерт
расположили  Uncharted Territory в студии Sony Pictures, рядом с
монтажной, в которой Эммерих собирался монтировать свой шедевр.
Они
закупили компьютеры, наняли специалистов, участвовали в разработке
программного обеспечения и стали главным управляющим узлом, который
работал с визуальными эффектами. Компания Uncharted Territory отвечала
за кадры с лимузином, проносящимся через разрушающийся город. В
производстве фильма участвовали еще тринадцать студий.

«Самое
удивительное в моей профессии - продолжает Фолкер. - Моя работа связана с
повествованием, рассказыванием истории, но в них не будет трех людей,
долго беседующих в комнате. У нас всегда будет сильный визуал». 

И как, жизнь Энгела удалась?
«Да, абсолютно, - говорит он. - Нет ничего, что могло бы сделать меня счастливее».
 
«Мы
сразу знали, что нам понадобятся другие компании, нам надо было нанять
пять-шесть больших студий и несколько небольших, где работали люди,
которых мы хорошо знали, - рассказывает Энегел. -  Это было круто. Мы
посчитали, что половина фильма, час и семнадцать минут - это только
визуальные эффекты. И там были довольно сложные планы, плюс
землетрясение и практические эффекты, а также вода. Я просто в восторге
от того, что вышло».
У фильма есть две номинации за эффекты на Critics Choice Award от Ассоциации критиков, и премия «Сателлит».


Как
и раньше, Вайгерт и Энгел расформировали Uncharted Territory по
окончании работы над фильмом «2012», и сразу начали думать о новых
специалистах, которых они должны были нанять для работы над следующим
фильмом Эммериха - «Аноним», производство которого было организовано
Германии.
«Это настолько далеко от того, что мы делали на «2012»,
насколько только можно придумать - продолжает Энгел. - Мы воссоздаем
Лондон 16-го века, все должно быть 100% реалистично с медленными
проездами и показом подробностей».

А после этого? Возможно, они
захотят закончить работу над своим фильмом «Восстающий феникс». Это
история о маленьком пушистом создании - нечто совсем иное, далекое от
«2012» и «Анонима». 

«Мы оба очень любим фильм «И.Ти. -
Инопланетянин», рассказывает Энгел. - Мы хотели сделать что-то в том же
ключе. Но это другая история с тем же ощущением чуда».
отсель http://www.film-effects.ru/index.php/fxpersona/103-volker.html



Tags: спецэффекты, супервайзер
Subscribe

promo cinematographua december 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments