cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

История: как уехать в Голливуд и начать снимать многомиллионные фильмы





Фото: из личного архива

Голливуд уже не один десяток лет привлекает тысячи актеров, режиссеров, продюсеров и сценаристов со всего мира. Но далеко не все добиваются успеха. Об американском кинематографе, образовании, актерских профсоюзах и кинозакулисье читайте в  интервью с кино- и телепродюсером Юджином Ефуни!










Юджин Ефуни — кино- и телепродюсер родом из Москвы, сейчас проживающий в Лос-Анджелесе. На его счету несколько, как он говорит, малобюджетных по голливудским меркам фильмов (стоимостью от 500 тыс. до 10 млн долларов), два кинофестиваля и несколько телевизионных программ. Помните картину «Ржевский против Наполеона»? За всю американскую часть, 3D и девелопмент (первая стадия кинопроизводства, преимущественно финансовые вопросы, покупка авторских прав и планирование кинопроцесса) отвечал именно Юджин. Сейчас он занимается рядом кино- и телепроектов, включая экранизацию серии книг «Метро» Дмитрия Глуховского (фильм «Метро 2033» и потенциальные сиквелы).





Фото: из личного архива




Путь в Голливуд

По образованию я нейрофизиолог, вся моя семья — врачи. Какое-то время работал в Нью-Йорке в госпитале Mount Sinai Medical Center. Мне предложили контракт на 12 лет, но я решил круто поменять свою жизнь. Выучился на продюсера, год потратил на съемку своего первого фильма. Накопил долг на кредитной карте в 50 с чем-то тысяч долларов, но своими силами снял полнометражную картину, в которой был и режиссером, и продюсером, и монтажером. Получившаяся работа особенной художественной ценности не имела, но достаточно быстро привлекла ко мне внимание. Уже через две недели после того, как я разослал DVD с фильмом, получил первое предложение — поучаствовать в съемках американского фильма в Крыму. Нужен был дешевый работоспособный двуязычный продюсер. Фильм назывался «Варвар». Главным продюсером был сам Роджер Корман — «король Б-фильмов» (b-movies, малобюджетные коммерческие кинокартины — прим. ред.). В процессе съемок мне предложили переехать в Лос-Анджелес, что я и сделал. В феврале 2002 года я въехал в Голливуд с уже имеющейся работой и отснятым фильмом за плечами.





Фото: из личного архива




Быть иностранцем

Если ты продюсер с хорошим знанием зарубежных локаций и возможных источников финансирования, то быть иностранцем для тебя не проблема. Языковых трудностей у меня практически не было — я учился в хорошей английской школе. Когда приехал, по совету одного американца стал слушать по радио множество ток-шоу. Ну, и не смотрел дублированные фильмы, только оригиналы.

В случае актеров всё по-другому — у них проблемы с акцентом. Но с этим можно бороться. Один из способов (о котором, кстати, далеко не все знают) — это «расширить» акценты: выработать убедительное немецкое, итальянское, французское, испанское, ирландское и другое произношение, чтобы русское просто стало одним из них. К примеру, известную иранскую актрису недавно видел в роли польки. Русский акцент в резюме всегда оставляйте напоследок. Актерам из постсоветского пространства стоит как огня избегать русскоязычной ниши! Если ты туда попадешь, выбраться безумно сложно. Ролей мало и они весьма низкооплачиваемы. Есть агенты, специализирующиеся на русских актерах, но я не рекомендую к ним ходить. Ищите местных.





Русский акцент в резюме всегда оставляйте напоследок. Актерам из постсоветского пространства стоит как огня избегать русскоязычной ниши! Если ты туда попадешь, выбраться безумно сложно. Ролей мало и они весьма низкооплачиваемы





Фото: из личного архива




Об образовании

На «корочку» особенно не смотрят. Нужно иметь хорошее образование де-факто, знать терминологию на английском языке. Продюсером можно стать, если пройти два полнометражных проекта с профессионалами. Но люди с образованием имеют преимущества, в первую очередь по фундаментальным знаниям. Двухлетнее продюсерское образование — это уже хорошо, а четырехлетнее дает более глубокие знания истории, эстетики. Это обращает на себя внимание.

Есть и другое преимущество: если ты приехал в новую страну без связей, во время учебы у тебя возникает круг знакомых. 50% стоимости любого образования — это связи. Будь ты физиком, химиком, математиком, актером или продюсером — ты выходишь, зная людей своей профессии. Круг разнится в зависимости от школы. Ты можешь быть посредственным продюсером, но иметь отличных знакомых. Тогда у тебя сразу пойдет работа и всё будет хорошо. И наоборот — можешь быть хорошим продюсером, но если выйдешь из школы со слабыми связями, эффект будет хуже.

Если говорить об Украине, здесь образование в области кино кошмарное. Я периодически читаю лекции, и даже когда начинаю с азов, студенты ничего не понимают. У меня был план открыть здесь киношколу, но поскольку это не совсем мой профиль, я не спешу. Возможно, кто-нибудь изменит положение раньше.





50% стоимости любого образования — это связи. Будь ты физиком, химиком, математиком, актером или продюсером — ты выходишь, зная людей своей профессии. Человек можешь быть посредственным продюсером, но иметь отличных знакомых, и тогда у него сразу пойдет работа.





Фото: из личного архива




О профсоюзах

В Америке есть очень сильный актерский профсоюз — Screen Actors Guild. Они выбили для американских актеров “residuals”. Это означает примерно следующее: после проката кинофильма и премьерного показа телефильма с выручки от каждой последующей его демонстрации определенный процент идет актерам. Если ты, скажем, исполнитель вторых-третьих ролей и не достиг звездного статуса, тебе платят минимум (порядка 850 долларов в день). Вроде как можно жить, но на самом деле это немного, ведь ты не снимаешься 365 дней в году. Но если у тебя всего пятиминутный диалог в действительно хорошем фильме, ты будешь продолжать получать чеки с проката. И они будут накапливаться: чем в большем количестве фильмов, которые показывают из года в год, снялся актер, тем большие суммы он будет получать. Попади в «Пиратов Карибского моря» — и на одном этом ты будешь следующие 10–20 лет иметь несколько тысяч долларов в год. Поэтому для актера умудриться попасть в блокбастер Стивена Спилберга или Майкла Бэя — огромная удача.





Чем в большем количестве фильмов, которые показывают из года в год, снялся актер, тем большие суммы он будет получать. Попади в «Пиратов Карибского моря» — и на одном этом ты будешь следующие 10–20 лет иметь несколько тысяч долларов в год





О принципиальном различии американского и отечественного кинематографа

Проблема кино стран СНГ в том, что им пользуются как дойной коровой. Люди не верят, что на этом можно сделать деньги. На западе же кино — прибыльная сфера. Даже когда экономика падает, киноиндустрия будет расти. Если у тебя не складывается с работой, какие-то сложности с семьей, посмотреть кино — это самый дешевый способ отдохнуть, отвлечься и совершить путешествие не вставая с кресла.





Фото: из личного архива


Фото: из личного архива




О развлечениях и личной жизни

На развлечения время есть, потому что съемочный процесс их не исключает. Бюджет каждого фильма включает в себя графу “Еntertainment”. А вот с семьей всегда сложно. Киносреда обманчива и опасна для личных отношений — есть даже понятие «голливудский брак». Проще разве что сценаристам. Зачастую это интроверты, которые сидят дома и мало с кем общаются. В Голливуде долгие годы даже было принято не пускать их на съемочную площадку.





Кино как оно есть, или Курьезы на съемочной площадке

Первый мой фильм, который мы снимали в Крыму, был о большом мускулистом варваре, спасающем принцесс. Это было в ноябре, хотя по сюжету предполагалось лето. Все герои у нас были в основном раздеты. Мы снимали в Генуэзской крепости в Судаке на вершине скалы, а там жуткие ветра. Настолько сильные, что пока девочки изо всех сил изображали лето, у меня ветром сорвало очки и разбило их вдребезги о камни. Приходилось отпаивать актрис коньяком.

История вторая. Русскому режиссеру одной из картин не дали визу для съемок в Лондоне. Режиссировать пришлось мне. Фильм мы снимали с Малкольмом МакДауэллом, и с ним тоже было много казусов. Второй-третий дубль он снимать отказывался, и мне приходилось договариваться с оператором, чтобы он требовал технический дубль: говорил, что у него свет не так упал или лишнее что-то в кадр попало. Иногда спасал звуковик — нельзя же постоянно сваливать всё на оператора! Так я с ними и перемигивался. Но при этом МакДауэлл — человек сумасшедшего обаяния. Весь день снимаешь и ненавидишь его, а вечером в ресторане он с улыбкой треплет тебя по щеке и говорит что-то вроде: «Я, конечно, усложняю тебе жизнь, но благодаря этому ты станешь лучшим режиссером — тебе полезно». И ты сразу его прощаешь. А наутро всё повторяется заново!





Фото: из личного архива




За что стоит любить LA?

Когда я только переехал в Лос-Анджелес, мне там не особенно понравилось. Я — человек сезонов, люблю, когда есть зима, весна, лето, осень. Люблю активность, ночную жизнь. А в Лос-Анджелесе жарища, пальмы, город очень вялый и медленный. Первые пять-шесть лет мне казалось, что я турист, который заехал ненадолго. Потом начало приходить понимание, что город очень комфортабельный. Если на встречи в Нью-Йорке нужно ходить в костюме с галстуком и хорошей обуви, то в ЛА люди приходят в коротких штанах, сандалиях, совершенно расслабленные. А речь идет о деловых контактах! И конечно, с профессиональной точки зрения ничто не может сравниться с ЛА по фантастической концентрации талантов и кинопроизводственных компаний всех видов, доступности студийных продюсеров, агентов и менеджеров.











Tags: продюсер
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • G. I. Joe и «Кобра» Как все начиналось?

    Уже стало обычным дело, когда снимают приквел к фильму, ранее собравшим кассу. В 2013 году вышел предыдущий фильм о противодействии двух…

  • Форсаж 9 Братоубийственная гонка

    Если человек и может выйти из гонок то гонки из человека уже не выйдут никогда. Доминик Торетто вместе с Летти и своим сыном Брайаном…

  • "Никто" - Тарантино на минималках

    Чем вам запомнились фильмы Тарантино? Интересные диалоги, куча трупов и море крови. Если вам такое нравится, то новинка кинопроката вам…

promo cinematographua december 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment