cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Category:

Как двигать кино ?

ожидание - реальность трейлер - фильм

В современной киноиндустрии умение “раскрутить” свое кино стало практически настолько же важным, как и умение снять хорошее кино. Есть известная поговорка “зритель голосует рублем”. Она очень верная с той точки зрения, что уровень фильма, его наполнение, идейную составляющую и прочие тактико-технические характеристики можно обсуждать в разрезе субъективного мнения очень долго, но лишь финансовый успех картины означает, что зрители на нее пошли. А именно ради зрителей кино и снимают (что бы там ни говорили отдельно взятые непонятые богемные режиссеры). Но при этом есть серьезный нюанс: то, что зрители на картину пошли, вовсе не означает, что она им понравилась. Потому что узнать, хороший ли фильм, можно лишь просмотрев его. Но к тому моменту как ты понимаешь, стоящее кино или нет, свои деньги ты уже заплатил.

Как затащить зрителя на свой фильм? Правило номер один – сильный трейлер. Сколько бы зритель ни говорил, что “хороший трейлер – не значит хороший фильм”, он все равно будет продолжать обманываться раз за разом.

Вспомните, сколько раз вы сами говорили после просмотра, что все самое интересное показали еще в трейлере.

Второе правило – звезды. Звезды актеры, звезда режиссер, звезда продюссер, все – обладатели или хотя бы номинанты каких-то наград (желательно таких, которые знает простой зритель – Оскар, Золотой глобус, Золотая пальмовая ветвь Канн, Золотой медведь берлинского фестиваля, на крайний случай). Главная звезда смотрит в душу с постера, остальных гордо называют в трейлере. Если со звездами не повезло, но нужна отсылка к другим хорошим или хотя бы известным фильмам (“от создателей такого-то блокбастера” или “от режиссеров какого-то там ничего себе фильма, снятого в прошлом году”). Стоящие имена сработают с теми, кто в кино разбирается, а остальным просто покажется, что люди собрались серьезные и говна не сделают.

От создателей иди в садик пора в школу иди работай

И третье – пиар. На нем остановимся поподробнее. Пиар – это когда о фильме много говорят. Выходят статьи, даются интервью и пресс-конференции, авторы и актеры приглашаются в разные передачи, на форумах обсуждаются герои и предположительные линии сюжета и тому подобное. Тут также работает и правило “черный пиар – тоже пиар”. Для этого достаточно вспомнить, сколько пинали “Обитаемый остров” и “Сталинград” Бондарчука: в итоге, оба фильма стали самыми кассовыми в году проката, а “Сталинград”, который и мы разнесли в своей рецензии, и вовсе стал самым кассовым фильмом российского проката за всю постсоветскую историю. А ведь оба фильма поливались грязью и критиками, и интернет-пользователями еще задолго до выхода. Почему же зритель все равно на них пошел? Пиар. Раз о фильме говорят так много, то, во-первых, о нем знает больше людей. А во-вторых, зачастую это уже становится вопросом принципа – пойти и составить свое мнение о том, что так часто обсуждалось. Поэтому, нравится вам Федор Бондарчук или нет, нравится ли вам то, что он с каждым своим новым фильмом залезает в каждую доступную дырку на ТВ-экране, вам все равно стоит признать, что фильмы свои продвигать он умеет.

Что, правда, не делает эти фильмы лучше или хуже – это просто делает им кассу.

Федор Бондарчук

Но это все вещи очевидные. Я расскажу вам другой пример великолепного пиара фильма – из личной практики. Это тот случай, когда не только выжали максимум из вводных к фильму, но и получили куда большие результаты, чем даже могли себе представить. Итак, история о том, как продвигали фильм “Догвилль”.

Николь Кидман Догвилль

Я не знаю, специально это придумали или нет, локальная была это разработка или глобальная концепция, но везде, где рассказывали о фильме (в интернете, в прессе, на радио), историю подавали так: героиня Николь Кидман приезжает в маленький городок Догвилль, там местное население начинает обращаться с ней жестоко и, в конце концов, ее насилуют. Однако оказывается, что отец героини – крупный мафиози, он приезжает и расстреливает все местное население. Я, помнится, тогда еще подумал: “что ж, Ларс фон Триер, интересно, плюс похоже на гангстерскую драму, да еще и голую Кидман обещают. Неплохой набор, надо сходить”.

Я даже не мог себе представить, что формула, простите за свободное изложение, “мы покажем вам как трахают Николь Кидман, а потом как гангстеры расстреляют всю деревню”, окажется настолько рабочей. Это был вечер пятницы, и мы с друзьями пошли на “Догвилль”. У кинотеатра не было свободного места – припарковались машины везде, где только можно. Парочки и компании побольше вытянулись погулять в конце недели. Параллельно шли два фильма – “Догвилль” и какой-то лихой боевик, уж не помню что именно. Поначалу мне казалось, что люди упорно идут на Триера из-за фамилии Кидман (то, что идут на самого режиссера, я упорно отрицал – он не настолько широко популярен и спустя все эти годы, а в то время и подавно). Но уже сидя в зале, я понял, что очень значимая часть людей ждет, когда же Кидман начнут вот это самое. Часть людей попала в зал просто по ошибке – вышли в пятницу вечером в кино, увидели знакомую фамилию актрисы, купили билет. Первые представители этой части аудитории начали уходить уже минут через пять. Остальные просидели максимум минут 30-40.

Но часть людей терпеливо ждала того, что им пообещали по поводу Николь Кидман. Я понял это очень просто – как только возникал какой-то намек на секс или насилие, в зале слышалось “Ну!”, с каждым разом все более нетерпеливое. А надобно отметить, для тех, кто фильма не видел, что “Догвилль” – это:

- фильм длиной в три часа

- фильм без декораций (границы домов очерчены мелом на земле, собака нарисована тем же мелом и подписана “собака” – актеры, фактически ходят по пустой сцене все три часа)

- фильм снят в максимально аскетичной манере – никаких спецэффектов, простейший монтаж, никаких изысков с камерой (и опять же – ноль декораций, разве что пару шкафов мебели да пару кроватей)

- фильм о самокопании, сложности отношений между людьми, психологическая драма без лежащих на поверхности выводов

Иными словами, часть людей даже не представляла, какой контраст между ожиданиями и увиденным они ощутят. И поэтому обещанной изнасилованной Николь дождались немногие – через полтора часа фильма зал покинуло две трети публики. Еще раз убедился в том, чего люди ждали, непосредственно в момент первого изнасилования (а их было несколько, с этим пиарщики фильма не обманули). Публика радовалась очень бурно, разве что не аплодировала.

Николь Кидман секс в фильме Догвилль

До конца фильма и, собственно, расстрела населения Догвилля досидело от силы 10 процентов зала. И я никого не виню – я, хоть и не фанат Триера, но хотя бы понимал, куда шел. А вот если прийти неподготовленным, ожидая гангстерскую картину с голой Кидман и мочиловом, а получить трехчасовой артхаус, то высидеть весь этот кошмар сложно.

К чему эта длинная история? К тому, что правильно поставленная раскрутка фильма определяет его финансовую судьбу. Представьте себе, если бы “Догвилль” представляли зрителям так, как есть:

Интеллектуальное артхаусное кино, снятое с минимумом декораций и без спецэффектов. Три часа пребывания в аскетичном окружении авторского фильма помогут вам погрузиться в темные стороны человеческой души и обдумать многие проблемы взаимоотношений между людьми.

Что тут скрывать, я бы и сам на такое не пошел. Другое дело, если тебе говорят:

Фильм знаменитого режиссера Ларса фон Триера с Николь Кидман в главной роли. Героиня Кидман бежит от отца в маленький городок, где ее сначала принимают хорошо, а потом насилует все мужское население. Отец Кидман оказывается гангстером. Он приезжает за дочерью и его подручные расстреливают всю деревню. отсель





Tags: трейлер
Subscribe

promo cinematographua december 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments