
Многие из вас слышали это слово Блокбастер но не все знают его истинное значение. Слово появилось у военных Блокбастер – очень мощная авиабомба, способная разрушить целый квартал домов. В кино Блокбастер тоже имеет значительную мощность, только вот бьет он на по домам а по мозгам аудитории и при этом имеет довольно дорогую начинку. Если сказать просто Блокбастер - это фильм который понравился большому количеству зрителей и естественно принес большие кассовые сборы. В современном мире кинематографа такие фильмы выпускают крупные кинокомпании, которые тратят значительные средства не только на создание но и на продвижение картины. Вполне естественное желание благодаря Блокбастеру сорвать большой куш, ведь вложения и риски были высоки именно в надежде на высокую прибыль.
Увидев книгу Аниты Элберс "Стратегия блокбастера. Уроки маркетинга от лидеров индустрии развлечений", я не читал отзывы о ней, я сам хотел прочесть книгу от корки до корки. В русскоязычном мире очень мало книг о современном кинобизнесе, спасибо издательству МИФ за то, что они находят подобные книги, переводят и издают для русскоязычной аудитории. Думаю они нас еще будут радовать новыми полезными книгами.
Должен отметить, что в книге описаны правила не только для киностудий. Понятие Блокбастера есть как в музыке – ХИТ, так и в литературе – Бестселлер. Даже в спорте есть аналоги Блокбастера – это высококлассные хорошо оплачиваемые игроки, которые привлекают внимание не только зрителей, но и спонсоров.
Стратегия Блокбастера мне очень близка, ее можно выразить коротко: Победитель получает ВСЁ.
В моей жизни был подобный случай. Когда я поступил в ВУЗ у меня был выбор, учиться посредственно и каждый раз на экзамене переживать дабы не получить двойку, дабы не остаться пересдавать во время каникул, или учиться на отлично и переживать на экзаменах чтобы получить только отлично. В принципе все равно на экзамене переживаешь, но приз после экзаменов очень сильно отличается. Много лет назад я понял, что если прикладывать усилия то лучше их прикладывать ради большего приза, ради того чем можно гордиться и с чего получишь больший доход.
Стратегия Блокбастера именно для таких людей и книга это подтверждает не только словами но и статистическими данными, проведенными как в кино, так и в других областях развлечений. Большинство успешных звезд которых вы сейчас знаете, работают по этой схеме. На телевидении тоже есть основные рейтингообразующие программы или сериалы. Именно эти программы ставят в прайм-тайм, именно их рекламируют в интернете, в газетах и на радио. Именно эти программы привлекают на канал значительную аудиторию и рекламодателей. Ну и естественно прославляют участников программ и их создателей. Наверняка каждый из вас сможет вспомнить подобные телепроекты. А знаете почему? Потому что в них вложены значительные средства как человеческие (таланты) так и финансовые (бюджет на промо в том числе). А теперь попытайтесь вспомнить многочисленные программы с минимальными бюджетами которые заполняют эфиры телеканалов. Большинство из них служат так называемым Белым шумом, на котором почти ничего не зарабатывают каналы. Часто «высокие продюсеры» говорят: «с деньгами любой дурак может сделать, а ты сделай без денег». И люди пытаются делать с малыми деньгами, но, как известно «Из дешевой рыбки выходит плохая юшка». И такой «юшки» становится очень много во всех сферах развлечений.
Конечно, найти уникальный контент, выбить на него серьезное финансирование, сделать из него желанную конфетку и продать с хорошей прибылью- дело не простое и рискованное. Но оно того стоит, и в книге это доказано.
В книге также доказано, что в современном мире, даже супергениальный контент без серьезных вливаний и мощных каналов распространения скорее окажется в «длинном хвосте» нежели в ТОПе. Думаю, многие блогеры в этом убедились на собственном опыте. И все же книга дает советы, как превратить свою гениальную идею в доходное предприятие.
p.s. Книга довольно толстая, шрифт не крупный (достаточно много полезной информации). Это скорее учебник нежели художественная литература для легкого прочтения.
Journal information