cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Category:

Как снять успешный полнометражный фильм без продюсеров? Окончание

Предыдущая часть тут http://cinematographua.livejournal.com/1164219.html




Есть определенная техника создания интриги и напряжения в сцене. Подробней о них расскажет Елена Афанасьева на своем курсе по режиссуре монтажа, набор на который объявлен уже на Планете. Но из основного — именно для создания психологического напряжения и надо снимать реакции героев в сцене — их взгляды, реагирующие на события или другого героя. Саспенс складывается, если вкратце, из определенного ритма — из пауз, из тишины и потом из ускорения. Если у вас нет материала для этих ритмических пауз — интригу создать будет сложнее.

Часто для нагнетания саспенса используется тревожная музыка. Я решила обойтись без музыкального сопровождения в первом фильме. Но я использовала звуки города, для создания напряжения — проезжающая мимо машина скорой помощи или пожарная машина с включенной сиреной. Лай собак. Но о звуковом сопровождении я расскажу чуть позже.

Давайте я объясню, что я имела в виду под пунктом тест драйв. И для чего я упомянула первую сборку. Вот вы склеили первую колбасу — первую сборку, которая отражает сценарий. Скорее всего, она затянута. И вы будете ее утягивать, подрезать. Ваш фильм пока без ритма. Ритм вы начнете находить, создавая вторую сборку.

Но начиная с первой монтажной версии у вас начинает серьезно замыливаться глаз. И пора привлекать первых зрителей. Это болезненный процесс. Потому что вы первым зрителям пока на пальцах объясняете, что фильм без звукового оформления — голый фильм. Но все равно вы начнёте получать полезный фидбэк.

Когда вы соберете новую версию, показывайте новую версию новым людям. И так до момента, пока вы не столкнетесь с теми зрительскими реакциями, которые вы закладывали при написании сценария.

Когда вы смонтируете фильм так, что он не провисает без звукового оформления, то он просто полетит, когда вы добавите к фильму звуки и выровняете цвет.


ОФОРМЛЕНИЕ*

Звуковое оформление создаёт пятьдесят процентов впечатлений от фильма. Часто эффект наполнения атмосферными звуками недооценен. Наша жизнь полна звуков. Мы их с одной стороны не замечаем, с другой быстро понимаем, что в фильме что-то не то, если это звуковое разнообразие отсутствует. Не зря будущие коспонавты описывали нахождение в звуко-изоляторе одним из самых суровых испытаний во время тренировок. Звуковой трек в финальном сведении фильма состоит из десятков дорожек. Звуки улицы, которые проникают сквозь окна в интерьерных сценах. Звуки соседей в интерьерах в панельных домах. Звуки воды, проходящей по трубам. В уличных сценах — это жизнь города. И фокус в том, чтобы найти наиболее тихий период на улице, чтобы записать максимально чистый звук диалогов и создать насыщенный саундтрек в постпродакшне — гудящие машины, проезжающие тяжелые грузовики — все эти звуки мы искусственно приклеили в «Портрете в сумерках». По-хорошему, это этап работы над фильмом занимает от двух до трёх месяцев. Если у вас нет таких ресурсов денежных и временных — есть ряд возможностей в доступных монтажных программах. Опять же Ибен Булл расскажет о возможностях программы Adobe Premiere для звукового оформления и сведения на своем онлайн-курсе.

Также монтажные программы и бесплатная версия программы Да Винчи, о которой Ибен Булл расскажет на бесплатном вебинаре в скором времени, позволяют осуществить цветокоррекцию проекта.

Цветокоррекция подвести лук вашего фильма под общий знаменатель, повлиять на насыщенность цветов, контрастность и оттенки и цветовой баланс.

Титры. Я бы советовала не увлекаться оформлением и дизайном титров. По большому — титры не важны. Только если вы надеетесь в дальнейшем получить работу дизайнера титров. Или ваш дизайнер титров инвестировал в ваш фильм.

В своем втором фильме я использовала замысловатые титры, потому что мне было важно заявить легкое настроение картины, так как от меня все ждали очередной драмы с ударом под дых.

ФЕСТИВАЛИ*

Начинать показывать фильм отборщикам фестивалей можно на этапа финального монтажа. Первое, куда я советую вам обратиться — это к отборщикам «Кинотавра» или московского фестиваля 2morrow. Если ваш фильм оставит глубокое впечатление, молва о нем пойдет быстро и в краткие сроки докатитстя до отборщиков международных кинофестивалей. Киноиндустрия — мир тесный. Новости и слухи распространяются быстро.

Конечно, всегда можно начать заполнять заявки и отсылать фильм на разные международные фестиваля для отборочных комиссий. Имейте в виду, что все это стоит денег. За подачу заявок иностранные фестивали берут взнос. Перевод и субтитрирование тоже стоят не мало.

Если есть такая возможность, откладывайте на эту статью расходов заранее — когда начинаете планировать съемки фильма. Или, по крайней мере, имейте в виду отдельный бюджет на создание перевода, субтитров и копий разного видео формата. Пусть эти траты не будут для вас сюрпризом. Хотя траты эти приятные — и найти со-продюсера на этапе реального интереса международного киносообщества к картине несложно.

Также какие-то траты может взять на себя компании сэйлз-агентов, если они заинтересуются в вашей картине. Сэйлз-агенты — это компании, которые берут права на ваш фильм на весь мир и потом продают их по разным странам дистрибьюторам. Раньше сэйлз-агенты вносили начальный взнос за получение прав на фильм, в котором они заинтересованы. Это называется minimum guarantee — MG. Теперь состояние рынка изменилось, и никто никому не платит. Просто оформляют с вами контракт, как с продюсером фильма, в котором сказано, что они выплатят вам процент с продажи на разные территории после того, как вернут себе свои траты на создание материалов и копий вашего фильма и на пиар. Эти траты могут в разы превышать полученные от продажи фильма поступления.

МАРКЕТИНГ*

Если вы решите сохранить права на фильм себе и не будете подписывать договоров с дистрибьюторами и сэйлз-агентами, вы увидите всю реальную картину — сколько денег уходит на материалы и пиар фильма, какой приход.

Но опять же — будьте готовы к дополнительным тратам. Даже если вы найдете специально обученного человека, который будет созваниваться со всеми кинотеатрами России и впихивать им ваш фильм (за финансовую компенсации своего труда), ни один кинотеатр не возьмет ваш фильм, если узнают, что у вас ноль рублей ноль копеек на промо фильма. Кинотеатры дружат с теми дистрибьюторами или продюсерами, у которых есть приличный бюджет на рекламу фильма. Без него ваш фильм если и поставят, то в не в прайм-тайм — этот слот они отдадут фильмам с рекламным бюджетом.

Один из плюсов «самоката» — вы отнесетесь к прокатной судьбе своего фильма с вниманием. Что не очень возможно в больших компаниях, которые представляют десятки фильмов в год.

Вы спросите — так как же заработать на фильме? Во-первых, если бюджет вашего фильма минимальный и вы умеете через соцсети завлечь вашу аудиторию в кинотеатры, вы заработаете. Если все права у вас, вы получаете плату за каждый показ (скрининг-фи) с каждого иностранного фестиваля. То есть, чем в большем количестве фестивалей поучаствовал ваш фильм, тем больше денег вы получите. Конечно, я не имею в виду фестивали класса А — с ними другая история. Если ваш фильм побеждает на одном из фестивалей, где победителю полагается денежный приз — это ваш прямой доход. Поздравляю — вы это заслужили.

Ну и вот из последних success stories. Мой знакомый американский режиссер Шон Бейкер заработал на своём фильме Tangerine на фестивале «Санденс» два месяца назад. Шон снял фильм на «пятый айфон», правда с обвесом. Он потратил на фильм в семь раз меньше, чем сумма, за которую он продал его большой компании прокатчику.


Учитесь снимать фильмы за минимальные бюджеты. Тогда вы будете зарабатывать на своем кино


Правда, если вы посмотрите на список упоминаний его профессий на сайте imdb.com — он выступает в девяти амплуа — режиссёр, сценарист, оператор-постановщик, осветитель, звукооператор, монтажёр, кастинг директор, композитор. Вряд ли, конечно, Шон совмещал все эти профессии на одной картине. Будущее кинематографа в мультифункциональных профессионалах. Поэтому в киношколе 2morrow мы разрабатываем курсы по сценарному мастерству, режиссуре, монтажу, цветокоррекции, применению музыки в кино, написанию музыки.

Учитесь снимать фильмы за минимальные бюджеты. Тогда вы будете зарабатывать на своем кино. Интернет-кинотеатры тоже платят за права показов фильмов. Существуют независимые интернет-платформы для продажи фильмов — среди них vimeo и amazon.com.

<...>*

На прощание я хочу вам сказать, что до того, как вы снимете свой первый фильм, на который вы будете делать ставки — набейте руку на пробных шагах — жанр короткометражки отлично подходить для этого.

Первые свои работы лучше кому-то показывать. Вы увидите свои ошибки, которые неизбежны в начале пути. Они есть у всех. Я считаю одним из важных аспектов кинообразования — это создание таких учебных работ и разбор их с экспертом. Именно поэтому после начального курса по технологии создания фильма в рамках небольшого бюджета, где вы научитесь всем хитростям планирования и создания фильма, независимо от бюджета, мы запускаем курс второй ступени, где вы будете снимать фильмы и совершенствовать их с нами. Под кураторством моим и моих коллег — практикующих, известных режиссеров.


Записавшимся на курс первой ступени, который стартует через несколько дней, будет выслан рассказ, на основе которого студенты создадут сценарий в жанре психологического триллера. Потом этот же сценарий будет превращён ими же в комедию. И в третий раз мы с вами его перепишем в малобюджетную драму. Потом мы будем фильм осмечивать, планировать, создавать к нему покадровые планы, разбирать монтажно сцены из существующих фильмов, усваивать психологию монтажа для того, чтобы учитывать ее на этапе создания сценария и постановки фильма.

Сценаристам, режиссерам и продюсерам важно не просто понимать, из каких элементов состоит фильм, который можно снять за вменяемый бюджет, но и знать, как применить эту технику на практике. Этим мы и займёмся с вами на второй ступени курса.

Почему мне важно, чтобы вы написали первый набросок сценария самостоятельно до начала курса. Вы поборете то, с чем вам придется сражаться каждый раз перед написанием сценария. Это ненужный психологический барьер. Это ненужные требования от себя идеального результата сразу при первом наброске сценария. Вы начинаете писать с тем, что вы потом переработаете и доработаете. Написание сценария — это работа по усовершенствованию фильма в текстовой форме. Но для начала нужен хоть какой-то текст, с которым вы будете работать.

Тем, кто решает пойти самостоятельным путем, без получения информации по теме от практикующих кинематографистов, готовых поделиться своим опытом и помочь избежать ошибок, я желаю крепости духа, терпения, сил и, конечно же, удачи. И помните, что под лежачий камень вода не течет. Не пишущий, не создающий сценарист — тот самый лежачий камень. Неснимающий режиссер или продюсер — те же самые лежачие камни. Работайте, совершенствуйтесь.




Tags: обучение, продюсер, режиссер
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • G. I. Joe и «Кобра» Как все начиналось?

    Уже стало обычным дело, когда снимают приквел к фильму, ранее собравшим кассу. В 2013 году вышел предыдущий фильм о противодействии двух…

  • Форсаж 9 Братоубийственная гонка

    Если человек и может выйти из гонок то гонки из человека уже не выйдут никогда. Доминик Торетто вместе с Летти и своим сыном Брайаном…

  • "Никто" - Тарантино на минималках

    Чем вам запомнились фильмы Тарантино? Интересные диалоги, куча трупов и море крови. Если вам такое нравится, то новинка кинопроката вам…

promo cinematographua december 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments