cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Categories:

Как снималась «Битва за Севастополь»

Как снималась «Битва за Севастополь»: интервью с продюсером Егором Олесовым

Интервью с Егором Олесовым, продюсером фильма «Битва за Севастополь», выходящего в российский прокат 2 апреля, об участии в проекте иностранных актеров, об особенностях монтажа кино- и телеверисии, а также о важности взаимодействия режиссера и оператора.


О сценарии и исторической достоверности

Сценарий писался больше года. Изучались архивы, в том числе и закрытые, различная военная литература и книги. Естественно, так как фильм художественный, творческого вымысла не избежать, но в основе картины действительно лежат реальные события.

О пре-продакшне

Пре-продакшн был разбит на два больших блока, так как нам необходимо было затронуть практически все времена года. Костюмам уделяли отдельное внимание, потому что здесь как нигде были важны детали. Этим процессами руководил художник по костюмам Алексей Камышов.

Локации отбирались достаточно быстро, но щепетильно. Здесь мы в первую очередь прислушивались к рекомендациям режиссера и оператора — их сработанный тандем действительно сыграл заметную роль.

Об участии иностранных актеров

С кастингом на роль Элеоноры Рузвельт нам помогли наши партнеры из Англии. Все прошло достаточно оперативно: Сергей Мокрицкий сделал свои рекомендации относительно выбора актрисы, и они точно совпали с видением продюсерской группы — моим и Натальи Мокрицкой. Джоан Блекем, которая играла Элеонору, оказалась невероятно приятной и позитивной женщиной, ну и, конечно, замечательной актрисой. Особо сложных проблем в организации ее приезда не возникало — она была очень неприхотлива, но при этом роль Элеоноры Рузвельт сыграла на очень высоком уровне.

О визуальном решении

Для нас было важно, чтобы в картине участвовал один из лучших украинских операторов. Мы рассматривали кандидатуры Сергея Михальчука, Ярослава Пилунского и Юрия Короля. У Юрия был нужный задор, он горел желанием поработать в столь большом и драматургически интересном проекте.

Перед съемками мы тщательно готовились и создавали раскадровки. Их рисовал режиссер вместе с художником-постановщиком фильма — Юрием Григоровичем. Аниматиками и превизуализацией же занимались профессионалы из компании Postmodern, которая сейчас является, на мой взгляд, одним из лидеров индустрии визуальных эффектов на нашей территории.

Некоторые сцены фильма, в том числе и эпизоды в США, снимались с использованием хромакея. Сейчас это — неотъемлемая часть кинопроцесса, без него никуда. Вообще же сложно сказать, сколько в фильме использовано компьютерной графики, но ее достаточно. Есть сцены, где она присутствует, но незаметна для зрителя: в них она носит скорее вспомогательный характер. Есть и очень сложные, масштабные эпизоды, в которых она выходит на первый план.

О съемочной команде

Всего в съемочной группе было более 200 человек, а съемки длились более полугода. Небольшую часть специалистов и актеров массовых сцен мы старались брать из городов, где снимали, но ключевая команда не менялась. Каскадеров на съемках было не очень много: в основном — только для трюков массовки. Наши главные актеры работали практически без дублеров, и это заслуживает уважения. Юлию Пересильд, например, несколько раз закапывали под землю, все взрывалось и горело практически прямо под ногами исполнителей главных ролей. Естественно, пиротехники очень ответственно выверяли каждый миллиметр пути и четко рассчитывали время срабатывания зарядов.

Монтажом кино- и телеверсии занимался один и тот же человек — Виктор Онысько. Они работали вместе с режиссером Сергеем Мокрицким. Всего на монтаж ушло около четырех месяцев.

О сложностях с реквизитом

Ввиду ситуации в Украине в момент съемок возникали некоторые сложности с перевозкой оружия и военной техники. Но их удалось решить нашему замечательному исполнительному продюсеру — Ирине Кожеме.

О продвижении за рубежом

Права уже проданы некоторым международным территориям, а также ведутся активные переговоры по другим, в том числе Китаю и Северной Америке. отсель




Tags: интервью
Subscribe

promo cinematographua december 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments