cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Category:

Как стать успешным продюсером и режиссером

Режиссер, сценарист, продюсер и актер Марк Дюпласс («Безопасность не гарантируется») на одной из конференций кинофестиваля SXSW рассказал, как ему удалось превратиться из автора независимого кино в сценариста и продюсера проекта на канале HBO.


Марк работает над большим количеством проектов, выпуская по несколько фильмов в год вместе со своим братом Джеем. Недавно они подписали контракт на четыре картины с компанией Netflix.

Десять лет назад их дебютная полнометражная картина «Мягкое кресло» стала неожиданным фестивальным хитом, что и привело братьев в Лос-Анджелес, где они срежиссировали две полнометражных ленты и продолжают выпускать фильмы. Сейчас они также работают на телевидении.

Несмотря на свой успех, Дюпласс заверил, что в их жизни было множество проблем:

«Я жил в ужасной квартире и думал: «У меня есть идеи, я хочу снимать кино. У меня нет связей. Все говорят, что нужно просто взять камеру и снимать, но как это сделать? Что можно предпринять, когда ты в полном неведении?»

В ходе получасовой презентации Дюпласс поделился импровизированным планом достижения успеха, основанным на его опыте.

1. Короткометражка за три доллара

Оборудование сегодня очень дешевое. Если вы не снимаете короткометражные фильмы со своими друзьями на выходных — у вас нет оправдания. В этом году мы показали на «Сандэнсе» фильм, снятый на iPhone, и продали его дистрибьютору Magnolia.

В нашей первой картине главную роль сыграл я. Она называлась «Винс Дель Рио». Мы потратили на нее 65 тысяч долларов, но результат получился отвратительный. Тогда мы практически забросили кинематограф. Все, что у нас было — родительская камера с битым пикселем прямо посреди кадра. Я сказал, что иду покупать кассету. Через двадцать минут Джей вспомнил, как переделывал сообщение на автоответчике раз сто, пока не получилось записать то, что он хотел. Я ответил, что это замечательно, что в этом есть мы. После этого мы сняли один импровизированный дубль и смонтировали из него семиминутный фильм. Наш друг Дэвид Зельнер сказал, что мы должны попытать счастья на кинофестивалях. Именно этот фильм, снятый за три доллара, попал на «Сандэнс» и изменил все.

Я бы рекомендовал каждому делать по одному такому фильму каждые выходные с друзьями. Они не должны быть профессионалами, просто харизматичными личностями. Это должна быть одна сцена минут на пять, лучше всего комедия, потому что они хорошо идут на фестивалях. Ваш первые фильмы, скорее всего, будет отстойными, и вы будете показывать их только своим друзьям. Но в какой-то момент вы поймете, что можете сказать что-то свое.

2. Снимите полнометражку меньше, чем за тысячу долларов

Первый фильм, который вы снимете, должен потворствовать всем вашим прихотям. Это станет началом вашей карьеры. Всякий раз, когда вы будете отправлять его на фестивали, есть шанс, что вас заметят. Может быть, кто-то скажет, что вы близки к прорыву. Скорее всего, это не так, но вы напишете сценарий, который можно снять меньше, чем за тысячу долларов.

Вы потратите год, чтобы его снять, пользуясь теми средствами, которые есть у вас в распоряжении. Вы попросите у всех, кто хоть как-то может помочь, поучаствовать в съемках или одолжить что-нибудь.

Кадр из фильма «Мягкое кресло»

Когда мы с братом снимали «Мягкое кресло», у нас была квартира в Бруклине. У меня был фургон. Мы купили два кресла в постепенно разоряющемся магазине мебели, что было очень кстати, так как одно из них я планировал сжечь в кадре. Мы ходили с группой из пяти-восьми человек и покупали осветители и удлинители. Их можно было вернуть в течение 30 дней, так что кино мы сняли бесплатно. Есть места, где можно купить камеру и вернуть ее. Или же снимать кино на iPhone. Вероятно, какой-нибудь профессиональный агент скажет, что так делать не надо. Если вы его послушаете, то не снимете ничего, поэтому рассчитывайте на свои силы.

3. Покажите своё кино знаменитостям

На фестивалях бывает много известных людей. Вы можете показать ваш фильм кому-то из них или послать его в какую-либо крупную компанию. Многие скажут, что вы не разбираетесь в том, что делаете, но кто-нибудь ответит. Возможно, это будет актер, который в последний раз снимался в каком-нибудь плохом сериале, находящийся в глубокой депрессии. Вы скажете, что видели этот сериал и уверены, что он способен на большее, что вы хотите написать роль специально для него. Он полюбит вас всей душой и пройдет с вами через огонь и воду.

4. Снимите еще один дешевый фильм

А теперь настала пора для невероятного: вы снимете еще один дешевый фильм, но теперь с настоящим актером. Возможно, он попадет на «Сандэнс», и вы продадите его за миллион долларов. Скорее всего, этого не случится. Ничего страшного. Наверняка фильм станет популярным в онлайн-кинотеатрах, поскольку в нем сыграл узнаваемый сериальный актер.

5. Не презирайте онлайн-кинотеатры

Не пытайтесь продвинуть свой фильм в кинотеатры, вы только потратите лишние деньги. Пусть его возьмет какой-нибудь онлайн-сервис. Возможно, вы даже получите какую-то прибыль. Что важнее, представители индустрии, скорее всего, начнут вас замечать.

6. Попробуйте работать на телевидении

Среднебюджетное кино умирает, оно переехало на ТВ. Если вы сняли хороший фильм с сериальным актером, у вас будет преимущество на питчинге. Возможно, вам даже доверят снять какое-нибудь шоу. Но скорее всего не доверят. Однако вы можете попытаться снять несколько эпизодов независимо, а потом постараться заключить контракт с компанией. Вы позовете вашего любимого актера и его друга, снимете два эпизода и кратко опишете остальные. Вероятно, вам удастся убедить кого-нибудь взять ваш сериал, который снят таким опытным режиссером, как вы.

Кадр из сериала «Вместе»

7. Продюсируйте фильмы своих друзей

Все ваши знакомые начнут к вам лезть и говорить, что у них есть крутая идея, на основе которой они хотят снять фильм. Вы дадите им тысячу долларов и скажете: «Валяйте. Если вы что-нибудь испортите, расходы — на вас».

8. Примите жесткую правду

Итак, вы находитесь на распутье: вы можете зарабатывать деньги, но еще не богаты, на вас вешаются ваши друзья. Вам наверняка скажут, что прорыв теперь уже точно близко, а вы посмотрите на то, чего добились, и поймете, что очень устали, что вам надоело быть творческим центром каждого проекта, и было бы замечательно не работать так усердно.

Однако правда в том, что даже сейчас, добившись многого, я понимаю, что прорыв еще далеко. Мне удалось снять два микробюджетных фильма, несколько короткометражек, которые были хорошо приняты зрителями, и даже продать идею своего сериала. Почему же прорыв еще не наступил?

Хорошие новости в том, что он вам не нужен. У вас есть друзья, которым нужна ваша поддержка. Когда они станут успешными, а вы снимете дурацкий фильм, они вам помогут. Вы будете квиты. У вас есть дружная команда, и что самое главное — вы находитесь в своей собственной песочнице. Никто не сможет запретить вам делать то, что вам хочется. Это и дает вам шанс быть счастливым.
источник

Tags: обучение, продюсер, режиссер
Subscribe

promo cinematographua december 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment