cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Механизм работы пропаганды



1. Принцип фильтрации "лоха". Так поступают те, кто рассылает «нигерийские письма». На большой поток спама ответят только те, кто поверит хоть чуточку в эту чушь. Мошенникам совсем не нужны критически мыслящие люди. Им нужны болваны, вернее, доверчивые люди. Именно поэтому нигерийские письма составлены именно так, чтобы сразу отфильтровывать критическим мыслящий контингент. Цена первой транзакции вообще ничтожна в пересчете на пользователя. Мошеннику важно потом «окучивать» и тратить время и силы только на тех, кто поверил. И пусть это будет 0.001% от всех получателей – не имеет значения.

Так же и с потоком пропаганды. Критически мыслящий человек просто перестает смотреть поток лжи, выключает телевизор,блокирует для себя пропагандистский контент в Сети и т.п. Остается небольшая, процентов 10%, часть населения, но уже послушная, зомбированная, не умеющая мыслить критически армия "лохов", которой манипулировать можно просто щелчком пальцев. А если 10% населения активно поддерживают какую–то точку зрения, то они начинают влиять на остальное общество: еще одни 10% будут «играть роль» в стиле комсомольцев 80–х годов — то есть жить двойной моралью, дублируя пропагандистские штампы уже ради собственного благополучия.

Итого у нас есть уже 20% населения, которые, при любых раскладах, обеспечивают большинство голосов на выборах и опросах общественного мнения — так как пассивная часть не голосует. Неотмобилизованная часть голосует статистически случайным образом, а те кто действительно «против» или садятся на трактор или предпочитают молчать или, не высказывать мнений резко противоречащих мнению агрессивной и отмобилизованной части населения. При этом число единомышленников постоянно растет за счет присутствующего у людей инстинктивного поведения, поддерживающего конформизм. Срабатывает эффект "соленой каши" — люди меняют свое мнение под влиянием окружения. По настоящему и долго сопротивляться этой машине могут лишь: люди осознанные, асоциальные типы, прирожденные диссиденты, элита научного мира либо потребители ЛСД.

2. Стоит понимать, что зомбированный "лох", в отличие от зомбированного "интеллигента", — существо недалекое, не умеющее управлять своей агрессией и впадающее легко в экстаз от эмоций «единения», «коллективизма», «общей цели» и т.п. То есть, если уж и зомбировать, так именно "лоха". Отфильтровывая и мобилизовывая именно "лохов", оператор пропаганды получает наиболее удобную аудиторию.

Слова "лох" и "интеллигент" — в кавычках, ведь под пропаганду попадают не по социальному статусу, а по доверчивости. Как–то, где–то, когда–то у человека отключается осознанность, он начинает жить "на автомате" и он "хавает" пропаганду, а дальше его нужно только слегка подкармливать.

Состояние осознанности всегда требует расхода ресурсов сознания. Тут прямая аналогия с мышцой — утомишь её — перестанет работать. Также осознанность выключается у людей в состоянии стресса, под действием плохих новостей, в состоянии опьянения. Мы не можем все время быть осознанными.

3. «Критически настроенная» часть аудитории помогает пропаганде распространять дезинформацию. Люди с радостью делятся дезинформацией, показывая какие они умные и разоблачили ложь или примкнули у другим «умным», которые разоблачили и т.п. Большую часть информационного фона  сделали не зомбированные «лохи», а якобы критически настроенные люди. Они орут «внимание, нам врут», ведомые своими инстинктами, которые приказывают обезьяне кричать во всю глотку при виде тигра. Что выходит? То, что нужно пропагандистам. Ложь распространяется быстрее и эффективнее, чем настоящая новость. Мало того, часто ложь вбрасывается как раз для того, чтобы настоящую новость задавить и помогают лжи распространяться именно те, кто кричит «Тигр!, тигр!». Люди, которые гордятся тем, что они умнее «лохов», сами же и становятся инструментом в манипуляции «лохами».

Мы не можем постоянно игнорировать вбросы лжи. Не Кремль, не УКРСМИ, так борец с ложью через распространение опровержения донесет до нас очередной вброс. Мы все подвержены постоянной атаке и стоит лишь "зевнуть" — и ты уже в цепких и липких лапках другой реальности — более уютной, требующей меньшей борьбы и явно среди "своих".

Что поможет тебе перейти на "темную сторону силы"? Все, что утомляет твою осознанность. Чем хуже твоя жизнь, тем больше у тебя в голове будет ваты. Чем больше вокруг тебя типа информации, требующей, якобы, анализа, тем больше просочится и осядет в твой мозг, и так далее.

Мы, борясь с волной пропаганды с одной стороны, в то же время открываем свое сознание для пропаганды — с другой. И, о чудо, с какого–то перепуга маршем идем голосовать на выборах за сомнительного урода, который впервые в истории проходит за один тур, типа только потому, что нам нужно объединиться, ага, все как один.

Знаете закон предвыборной пропаганды? Пропаганда работает на сторонников кандидата. То есть, портреты кандидата с призывными надписями не рассчитаны на убеждение его противников. Они рассчитаны на мобилизацию сторонников и совсем чуть–чуть на привлечение колеблющихся. Но совсем чуть–чуть. Сомневающихся убедить можно не криками "вы все врете", а фактами.

4. «Критически настроенная» часть аудитории автоматически становится «врагом» для «лохов». Отмобилизованные «лохи», видя, что есть аудитория, которая совсем не согласна с тем, во что они уверовали, еще больше сплачивается и начинает, а) вести себя как единый коллектив с присущим ему внутренним альтруизмом и самопожертвованием, б) начинает вести себя агрессивно и предполагая, автоматически, что «критически настроенная» часть аудитории желает им лично зла, что они враги и что их лучше наказать, если просто уничтожить кто–то почему–то запрещает.

5. Вокруг каждого «лоха» как вокруг каждого «критически мыслящего» образуется информационный колпак – люди отрезают все свои связи с теми, чья точка зрения не совпадает с их, очевидно, единственно верной. В свою очередь они обзаводятся единомышленнками и формируют у себя в голове иллюзию, что большинство нормальных людей думают также как они. В итоге общество поляризуется. Люди ссорятся с родственниками, порывают со старыми друзьями. Оператор пропаганды успешно реализовывает стратегию «разделяй и властвуй».

6. При этом, «критически мыслящие» не отмобилизованы, каждый из них имеет свою точку зрения на происходящее и свой уровень смелости, все они не имеют в голове «образ врага» и у них меньше мотиваторов для коллективного альтруизма и сплоченности. «Лохи» же едины и отмобилизованы. Если «критически настроенный» человек подумает дважды перед тем, как, жертвуя собой, пойти против системы и предпочтет остаться «безбилетником», то «лох» вполне будет готов в одиночку закрывать грудью амбразуры для общей цели. Оператору пропаганды теперь остается лишь постепенно направлять агрессию «лохов» против каких–то подгрупп остального населения, «вредных» для оператора пропаганды. Если на первом этапе мобилизации «лохов», нужны были более–менее реальные образы врага, существование которого противоречит образу жизни «лоха», то теперь, отфильтрованная заранее ложью толпа идет туда, куда ей скажут.

Что же делать? Об этом узнаете через час



Tags: манипуляции, обман
Subscribe

promo cinematographua декабрь 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments