cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Сокращения в медиабизнесе




Татьяна Каткова, директор по развитию экспертного рекрутингового агентства ШТАТЫ.РУ и эксперт портала MediaJOBS.RU, рассказала  о том, представители каких профессий в 2015 году могут попасть под сокращение, как изменилось количество вакансий в медиаиндустрии за последнее время и что произойдет с кадровым медиарынком в этом году.

1. Для каких профессий ситуация в 2015 году будет наиболее критической?

«Правильнее говорить не о профессиях, а о сегментах бизнеса и компаниях. Более крупные компании и медиахолдинги всегда более устойчивы в кризис — даже если обшивку и паруса шторм потреплет, то корабль на плаву останется. А вот малый бизнес, например, продакшн-компании, особенно зависящие от единственного заказчика, на проекты которого они работают, могут сильно пострадать. А сокращают всегда не профессию, а конкретного человека. Каждый из работающих в компании имеет свою определенную стоимость, которая зависит от профессионального опыта и значимости его работы для бизнеса в целом. И каждый отдельный человек в компании встроен в общий бизнес-процесс.


Выбор при сокращении персонала делают чаще всего исходя из необходимости максимально сократить затраты при увеличении загрузки на тех участках, где это приемлемо для бизнеса в целом. Освобождаются от тех, без кого могут обойтись или кого есть, кем заменить: от вспомогательного и обслуживающего персонала (ассистенты, помощники, менеджеры не основных служб, административный персонал, юридический, HR-департамент, бухгалтерия, и т. п.), сокращают высокооплачиваемых специалистов и руководителей, которых заменяют на более молодых и менее дорогих сотрудников второго эшелона; урезают численность в департаментах маркетинга, PR и рекламы (объемы рекламы уменьшаются)».

2. На какие профессии кризис никак не повлияет?

«Кризис коснется всех, так как зарплаты будут заморожены (нет индексации), премиальные фонды сократятся. В отдельных компаниях уже идет сокращение зарплат. В кризисный период особенно востребованы эффективные продавцы, менеджеры по развитию бизнеса и все те, кто умеет поднять доходность компании в краткосрочном периоде без дополнительных затрат.


Нельзя сократить тех, кто создает контент СМИ, программирует, оформляет эфир, обеспечивает выпуск теле- и радиопрограмм, выпускающих редакторов в прессе и онлайн-изданиях, рекламных трафиков, аналитиков, новостников — всех, без кого „конвейер“ просто остановится. Востребованными также остаются Web-разработчики, дизайнеры всех специализаций, креативщики, digital-cпециалисты».

3. Уменьшилось ли общее количество вакансий в медиаиндустрии за этот год? Какой ваш прогноз на 2015?

«Безусловно, уменьшилось: только за последние 2 месяца (октябрь — декабрь, 2014) общее количество вакансий, публикуемых работодателями на работных сайтах (в открытых источниках) сократилось по всем отраслям, в среднем, на 21%, а в сегментах медиаиндустрии ещё больше — на 26%, в том числе в издательском бизнесе и прессе — на 31-32%; журналистика и редакторская деятельность — на 38 и 27% соответственно, дизайн и графика — на 25%; телевидение — на 21%, а радио — на 7%. Сокращение вакансий, публикуемых в категории „Реклама, PR и маркетинговые коммуникации“, составило 28% , но в этом сегменте остаются востребованными менеджеры по работе с клиентами, по развитию бизнеса, интернет-маркетологи, SMM и медиапланеры, менеджеры по спецпроектам в продажах».

4. Выпускники каких вузов и каких факультетов чаще всего работают на руководящих должностях медиаиндустрии?

«Факультет и вуз для назначения на руководящую позицию в медиаиндустрии определяющим условием в российских компаниях не является. Мы знаем примеры, когда успешные топ-менеджеры заканчивали биологический факультет, медицинский или даже физкультурный институт.


Важны навыки и опыт работы в медиаиндустрии (наличие успешных проектов), знание ее специфики и современных технологий, талант управленца со стратегическим видением, способного вдохновлять и управлять творческими людьми. На вуз и факультет больше обращают внимание, когда кандидату 25-28 лет, а после 30-ти — важны приобретенный опыт и дополнительное образование, часто маркетинговое или экономическое». (с)

Tags: бизнес, деньги
Subscribe

  • "Никто" - Тарантино на минималках

    Чем вам запомнились фильмы Тарантино? Интересные диалоги, куча трупов и море крови. Если вам такое нравится, то новинка кинопроката вам…

  • Отзывы о Clubhouse, или что нужно доработать

    На днях протестил новую социальную сеть Clubhouse. Сеть для тех кто любит ушами :) и любит поговорить. Причем первых больше чем вторых. Если…

  • Monster Hunter или Твою мать драконы

    Наконец-то в кинотеатры выпустили достойный фильм. С этими карантинными переносами почти нечего смотреть на большом экране. А вот в IMAX…

promo cinematographua декабрь 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment