cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Category:

Как продвигать короткометражку в интернете? «Основы креативной стратегии на YouTube»



Сегодня потребитель может получить доступ к видеоконтенту из различных медиаресурсов, причем большую популярность набирает именно интернет-каналы: «Если раньше мы все воспринимали из одного источника, то сегодня есть возможность получить информацию из целого ряда медиа-ресурсов. Мы включаем телевизор и одновременно листаем новости в смартфоне. Большой плюс YouTube в этом процессе — это то, что мы можем просматривать видео как со смартфона или ТВ, так и с компьютера или планшета, что делает контент доступным для любого зрителя».

YouTube, согласно докладу Анны Градиль, имеет преимущества перед другими интернет-площадками, так как обеспечивает правообладателям на контент:

1) глобальную аудиторию для видео: например, на канал Фредди /RocketJump подписаны более 7,3 млн зрителей, которые сгенерировали более 1 млрд просмотров;

2) соблюдение авторских прав;

3) продвижение контента;

4) прибыль: предлагает новые источники дохода — от рекламы перед роликом.

В подтверждение успешности продвижения контента через YouTube Анна отметила, что «большинство кинокомпаний переходят на YouTube и используют его как один из каналов дистрибуции»: «Сегодня все классические фильмы и работы киноконцерна „Мосфильм“ находятся в открытом доступе на платформе, параллельно с этим кинокомпания Star Media выгружает все свои сериалы буквально через неделю после их выпуска. Также кинокомпания Disney активно реализует пиар многих своих проектов, в частности в России они выпустили свой официальный канал, где размещают трейлеры мультфильмов и эпизоды».

Также Анна рассказала о том, что в ближайшее время в Москве планируют запустить свободное пространство YouTube Space (на данный момент подобные площадки есть в Лондоне, Токио, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе). YouTube Space — это бесплатная съемочная площадка с оборудованием для создания контента, которой могут воспользоваться все желающие.

Доклад Елизаветы Лыхиной был посвящен тому, как делать привлекательный зрителю контент на YouTube: «YouTube — это экспорт культуры. Вспомним культурный феномен „Psy“, когда один человек смог продвинуть, по сути говоря, всю музыкальную индустрию одной страны во всем мире. Это именно то, чего мы хотим, чтобы такой контент хотел смотреть весь земной шар».

Чтобы снять шоу, которое соберет наибольшее число просмотров, автор видео должен ответить на следующие вопросы:

1) захотят ли зрители поделиться этими видео и почему?

2) содержит ли ролик прямое обращение к зрителям?

3) можно ли привлечь зрителей?

4) есть ли в шоу яркие повторяющиеся элементы?

5) определена ли ваша целевая аудитория?

6) если зрителям нравятся ваши ролики, можете ли вы создать еще больше похожих видео?

7) где появятся видео: в «горячих» темах или стандартных результатах поиска?

8) смогут ли новые зрители оценить отдельный эпизод?

9) есть ли у вас возможность пригласить для съемок знаменитость?

10) ваше видео — это результат вдохновения или увлечения?

Также Елизавета дала советы по ведению YouTube-канала:

1. «Поддерживайте общение с самыми активными участниками сообщества. Отвечайте постоянным комментаторам, поклонникам и подписчикам. Попросите их рассказать о своей жизни и интересах».

2. «Создавайте контент о вашем сообществе. Сообщество — это, прежде всего, люди. Говорите о них как можно чаще».

3. «Отмечайте вклад отдельных пользователей. Людям нравится признание. Это отличный бесплатный способ поощрения».

4. «Поддерживайте дух свободного обсуждения. Хороший спор — часть жизни любого сообщества. Создавайте контент, который стимулирует обсуждение. Удаляйте только те комментарии, которые нарушают наши правила и оскорбляют отдельных лиц или группы людей».

5. «Найдите для сообщества преданного администратора. У вас должен быть человек, который просыпается с мыслью о сообществе».

По мнению Елизаветы, идеальный администатор канала должен обладать:

1) высокой эмоциональной чуткостью, которая предполагает:

• умение оценивать тон и тему коллективных обсуждений;

• врожденное понимание того, как часто нужно публиковать сообщения;

2) превосходными навыками общения, что включает:

• умение писать в социальных сетях, блогах, информационных рассылках;

• умение говорить и способность быть представителем бренда;

• способность поддержать и защитить свой канал;

3) умением мыслить в перспективе:

• не поддаваться на провокации и составить план действий в экстренной ситуации;

• изучать и испытывать сервисы, платформы и инструменты.

После выступлений спикеров из YouTube прошла панельная дискуссия популярных блогеров Руслана Усачев (usachevshow) и Бориса Веденского (roydroider) вместе с режиссером Жорой Крыжовниковым («Горько 1, 2», «Проклятье») и продюсером Артемом Васильевым («Бумажный солдат», «Эксперимент 5ive», «Некуда спешить», «Измена»), которые рассказали об особенностях продвижения видеоконтента на YouTube, в том числе короткометражных и полнометражных фильмов и сериалов.

Андрей Першин (Жора Крыжовников) отметил, что стоит отличать кинематограф с историей и драматургией от «генерации контента», под которой имел в виду создание роликов исключительно для блогов на YouTube. Также режиссер сказал, что главное преимущество YouTube для кино — это уже готовая аудитория, которую не нужно искать самостоятельно.

Артем Васильев рассказал о том, как можно использовать новые технологии YouTube-продвижения для кино- и телеиндустрии: «Мы смотрим в сторону психологической интерактивности, проектов документального-реалити, веб-сериалов. Также нас интересуют трансмедийные вещи, которые могли бы перетекать из интернета в онлайн и обратно. Вообще способ существования истории в цифровой среде-это наше будущее».

В завершение дискуссии Андрей Першин (Жора Крыжовников) заметил, что несмотря на возможности интернета, он никогда не сможет заменить привычное нам кино: «При просмотре в кинозале смешное становится смешнее, а грустное — грустнее. От живого зрителя мы никуда не денемся. С другой стороны, деперсонализированный интернет влияет на восприятие информации. Чем видео более документально, тем парадоксальным образом становится востребованнее. Людей реальность привлекает больше, чем художественная история».


После дискуссии Андрей Першин (Жора Крыжовников) ответил на вопросы CINEMOTION о создании короткометражных фильмов.

С: Какой бюджет был у ваших короткометражек «Счастливая покупка», «Проклятие» и «Нечаянно»?

АП: «Счастливая покупка» — 300 тысяч рублей, «Проклятие» — 150 тысяч рублей, «Нечаянно» — 2 млн рублей. Для их продвижения на YouTube я никаких особых усилий не предпринимал, при этом «Проклятие» собрало 500 тысяч просмотров.

С: Какая, по-вашему самая оптимальная длина короткометражного фильма?

АП: Исследователи говорят, что есть порог восприятия в 7 минут — он очень важен и для полнометражных фильмов и для короткометражек. В эти семь минут должно произойти нечто такое новое, что может заинтересовать зрителя. Поэтому видео до семи минут будет более или менее комфортно для просмотра. Но сейчас скорость восприятия возрастает, как и интенсивность подачи информации, поэтому сейчас уже говорят о трех минутах — в такое видео можно уместить скетч.

С: Какие жанры больше подходят для короткометражек?

АП: Мне кажется, что тяжело в короткометражном формате с драмой и мелодрамой — с чистым человеческим страданием, поскольку, чтобы сочувствовать герою, мы должны успеть его полюбить, а в коротком разбеге это сделать сложно. Вот удивить, напугать, рассмешить — вполне возможно. Поэтому для интернет-видео комедийный жанр подходит больше всего. Понятно, что, если мы снимаем короткометражку для фестивалей, которая показывается в зале, куда человек пришел и он готов потратить свое внимение на произведение, все будет по-другому. А в интернете мы все время можем нажать на паузу и это очень сильно ограничивает возможности рассказа. (с)



Tags: ютуб
Subscribe

  • Дудь и ТВ. Супонев

    Всем тем кто помнит Звездный час и Джунгли зовут. Детям 90-х и не только. Немного о ТВ прошлого века.

  • Телевизор объединял семью :)

    Давным давно, перед телевизором собиралась вся семья и смотрела, обсуждала то не многое, что показывали ранее. А потом это обсуждали с соседями,…

  • Редактор ток-шоу на федеральном канале

    отрудник популярного разговорного шоу рассказал The Village, какие темы никогда не появятся в эфире, ищут ли для программ реальных героев и…

promo cinematographua december 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment