cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Как используют ароматы в маркетинге

«Всем нам нравится запах булочек, фруктов, деревянного дома. По сути, на этом основан аромамаркетинг. Современная индустрия научилась синтезировать различные запахи и добавлять их в разные точки контакта потребителей с брендом. Конечно, самая важная точка контакта — это торговое помещение. Научившись ароматизировать помещение абсолютно любым запахом, будь то запах хлеба, дерева или нового автомобиля, можно добавить эмоцию туда, где её до этого не было.

Например, в цену известного автомобиля уровня Mercedes Benz включена составляющая за бренд. А запах — это один из самых сильных факторов, который формирует восприятие. У Mercedes Benz есть специальный индекс PPI (Premium Perception Index). Он регламентирует впечатление, которое должно сложиться у потенциального клиента, заходящего в автосалон. И, как понятно из названия, оно должно быть «премиальным». Пол должен быть чистый, в оформлении должны использоваться фирменные цвета, продавцы должны выглядеть определённым образом, должна играть заранее оговоренная музыка, и это помещение должен наполнять определённый запах. Аромат должен транслировать чёткие характеристики. Если мы говорим о Mercedes Benz, то это «немецкое качество», «роскошь», «привилегированность».


С чем у нас ассоциируется качество? С твёрдым материалом, например, дерева дорогих пород. С нотами кожи или лавандового масла, которое часто используется при её выделке. Ноты цитруса и бергамота — всё это в совокупности даёт тот самый аромат и то самое впечатление, которые ассоциируются у нас с роскошными автомобилями. Проще говоря — мы заходим в салон, и там пахнет машиной, которую хочется купить. Это и есть аромабрендинг.

У любой компании есть идеология, ценности, понимание целевой аудитории. Мы, анализируя всё это, создаём концепцию аромата. Например, он должен быть лёгким, весенним, сексуальным, дерзким, звенящим и при этом бархатным (это может подойти сразу многим компаниям). На этой основе мы создаём формулу. Потом мы её адаптируем к аромаполиграфии, либо к ароматизации пространства, либо к созданию парфюмерной серии. Например, для Abercrombie&Fitch, у которых в концепции бренда заложены «дерзость и сексуальность», мы разработали очень яркий и агрессивный запах, который присутствует в каждом месте, где есть Abercrombie&Fitch. Сильный запах, громкая музыка и кричащая концепция магазина, — вот наглядная демонстрация того, как запах транслирует ценности.

Неприятные запахи также используются в аромамаркетинге. Например, Диснейленд в Париже использует неприятные запахи, чтобы уменьшить очереди. В одном из штатов Америки используют ароматизацию штрафных квитанций, чтобы их быстрее оплачивали. Для этого используется запах сероводорода.

С помощью аромата мы можем прорекламировать товар или услугу, увеличивая количество импульсных покупок. Если компания печёт и продаёт булочки или хлеб, чтобы продавать их больше, можно использовать аромат хлеба. Скажу по секрету — так делают многие наши супермаркеты. Аромат хлеба очень соблазнительный и он распространяется на входе в магазин.

Для операционного увеличения продаж подходят только простые запахи: например, цитрус, хлеб, яблоко, шоколад, кофе. Они вызывают простые ассоциации с продуктом. Сложносоставные запахи такого влияния не оказывают. Ими мы можем увеличить время пребывания человека в помещении и менять его отношение стратегически, выстраивая эмоциональную связь с брендом.

Когда мы говорим об аромате хлеба, в голове всплывает некий диапазон ожиданий. И попасть в этот диапазон ожиданий очень важно, иначе эффект будет обратный. Технология, которая позволяла бы создать в помещении реалистичный аромат хлеба, появилась совсем недавно, ей всего лет 10–15. Теперь запах хлеба можно нанести, например, на визитку, что вообще разрывает шаблоны: берёшь бумажку, а она пахнет хлебом.

Недавно канал «Москва 24» попросил нас провести такой эксперимент: мы положили на тарелки яблоко, шоколад и простой хлеб, а на другие тарелки положили бумажки с нанесёнными ароматами красного яблока, шоколада и хлеба. Парень с девушкой, оба с завязанными глазами, пытались понять, где лежит продукт, который бы они купили. Однозначного ответа не было — они просто запутались и не поняли, что из этого лучше или хуже, выбирая то бумажку, то настоящий продукт.

Аэрозольные распылители не подходят для аромамаркетинга, а годятся только для туалетов. Что такое аэрозоль? Это капля дешёвого сырья, которое пахнет как «Фейри». При этом одна капля аромата настолько большая, что, когда вы вдыхаете несколько, получается «ту мач». Аппараты, которые используем мы, распыляют наночастицы сырья (меньше микрона), поэтому их интенсивность легко регулировать и можно создать нужную концентрацию.

У нас есть готовая коллекция ароматов, из которой можно выбрать всё что угодно на разные случаи жизни. И ароматизировать 1 точку будет стоить от 10 тыс. Если вы хотите заказать свой собственный аромат, например, капкейков с добавлением корицы, изюма и сена, эта услуга будет стоить от полумиллиона рублей». (с)

Subscribe

promo cinematographua december 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments