cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

«Оскар» 2015: Как строились «Исход», «Интерстеллар» и 5 других визуальных шедевров

Когда вручают кинопремии, все только и делают, что говорят об актерах и режиссере, при этом забывая о тех, кто создает кинополотно своими собственными руками. Например, художников-постановщиков, придумывающих декорации и в целом дизайн фильма. THR решил встретиться с художниками семи самых визуально сложных картин года, каждая из которых всерьез претендует на попадание в оскаровский шорт-лист в категории «Лучший постановочный дизайн». Мы расспросили их о создании главных сцен и декораций из представленного фильма.




«Исход: Цари и боги»

Художник-постановщик Артур Макс

Прежде чем создавать Дворец фараона в древнеегипетской столице Мемфисе, Макс отправился в экспедицию вверх по Нилу и посетил храмы в Люксоре и Карнаке. Он также заскочил в Британский музей, Музей египетской археологии Петри, Метрополитен в Нью-Йорке и Египетский музей в Турине. Команда, ответственная за создание $150-миллионного колосса, провела 16 недель на студии Pinewood за отстраиванием огромных декораций. Но даже они служили лишь фасадом – объекты были настолько исполинскими, что большую часть приходилось дорисовывать на компьютере. «Каждая колонна – 3 метра в диаметре и больше 20 метров в высоту, – говорит Макс. – Вся древнеегипетская мебель сделана вручную. Все рисунки на стенах нанесены традиционными красками, которыми пользовались жители Египта того времени». Они даже создали древние скульптуры для фильма, в том числе голову Рамзеса II высотой с пятиэтажный дом.




«Интерстеллар»

Художник-постановщик Нейтан Кроули

Снаружи космический корабль «Рейнджер» был 16 метров в длину и 6,5 – в ширину. Его строили почти два месяца. «Мы разработали дизайн, используя футуристические формы и более привычные нашему взгляду звездолеты, чтобы этот корабль был похож на нечто, созданное NASA в будущем, – объясняет Кроули. – Он должен был выглядеть быстрым и элегантным, но при этом не фантастическим, а реальным и максимально, так сказать, приземленным. Поэтому мы отправились в Калифорнийский научный центр, чтобы изучить вдоль и поперек шаттл «Индевор». Его черно-белую обшивку мы и взяли за основу дизайна «Рейнджера»». Корабль построили в Лос-Анджелесе, а затем транспортировали в Исландию на съемки на леднике.




«Отель «Гранд Будапешт»

Художник-постановщик Адам Стокхаузен

Для фильма Уэса Андерсона декорация фойе заглавного отеля была за два месяца построена внутри заброшенного универмага в стиле арт-нуво в немецком Герлице. «Это был потрясающий пятиэтажный атриум с куполом из витражного стекла», – говорит Стокхаузен. Он добавляет, что они с Андерсоном вместе разрабатывали дизайн, вдохновляясь книгами, открытками, архивными фотографиями и интерьерами реально существующих гостиниц, включая легендарный гранд-отель «Пупп» в чешском городе Карловы Вары.




«Вселенная Стивена Хокинга»

Художник-постановщик Джон Пол Келли

В одной из ключевых сцена фильма Стивен Хокинг в исполнении Эдди Редмейна приезжает в лабораторию «Кавендиш» в Кемибридже, где впервые был расщеплен атом в 1932 году. Келли жалуется: «В наше время в этом здании сплошные офисы, и осталось мало свидетельств того, как лаборатория выглядела на самом деле. В итоге мы нашли катушку кинохроники с нужным изображением и взяли ее за основу». Келли воссоздал интерьеры лаборатории в заброшенной школе в Челси не без помощи команды консультантов, состоящей из физиков и математиков. Для пущей убедительности эти консультанты также помогали рисовать уравнения на доске.




«Чем дальше в лес»

Художник-постановщик Деннис Гасснер

Во время съемок сказочного мюзикла Гасснер комбинировал локации в Большом Виндзорском парке и Королевском парке в Лондоне с декорациями на студии Shepperton. Дизайнер искал необычные деревья и рад был найти в этих двух парках: «Там есть очень старые деревья. Нам надо было создать особенный лес, который был бы страшным и прекрасным одновременно». Лес – не только место действия, но и главный лейтмотив фильма. «Персонажи отправляются туда, следуя своим мечтам, поэтому лес – это своего рода путь к трансформации», – добавляет Гасснер.




«Уильям Тернер»

Художник-постановщик Сюзи Дэвис

Один из ключевых эпизодов в жизни художника Уильяма Тернера – летняя выставка в Лондонской королевской академии искусств 1832 года – был снят в декорации, построенной в йоркширском особняке Wentworth Woodhouse, самом большом частном доме в Европе. «В процессе изучения материала мы даже нашли бланки счетов, которые плотники выставляли в 1832 году», – говорит Дэвис. Команда художников, работавших над фильмом, воссоздала для этой сцены 250 картин в течение трех месяцев – предварительно, конечно, получив разрешение британской галереи «Тейт».




«Бердмен»

Художник-постановщик Кевин Томпсон

Примерно три четверти фильма с $18-миллионным бюджетом было снято на студии Kaufman Astoria неподалеку от Нью-Йорка. Оставшееся – в легендарном бродвейском театре St. James Theatre. Томпсон утверждает, что он хотел создать «реалистичный, натуралистичный, негламурный Бродвей. Ведь даже в самых опрятных на вид театрах хватает скромных, потрепанных, требующих ремонта помещений». Декорация представляла собой лабиринт из коридоров, их перекрестков, потайных ходов и дверей, через которые можно было бы проносить оборудование для съемок. (c)

Tags: декорации, художник-постановщик
Subscribe

promo cinematographua декабрь 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments