cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Category:

Создание анимационных фильмов — это всегда командная работа»


В этом году исполняется 20 лет с момента выхода в мировой прокат анимационного фильма «Король Лев». Его продюсер Дон Хан, также работавший над созданием успешных проектов студии Disney «Малефисента», «Красавица и Чудовище» и «Кто подставил кролика Роджера», в интервью CINEMOTION рассказал о том, как создать самый кассовый рисованный мультфильм в истории кино.

Как Вы попали в киноиндустрию?

В моей семье никто не работал в кинобизнесе. В юности я собирался стать музыкантом или художником. После окончания университета,

где получил музыкальное и художественное образование, я устроился работать ассистентом в студию Disney. Мне тогда было чуть больше 20, и в мои обязанности входило приносить кофе знаменитой «девятке стариков Disney» (девять выдающихся аниматоров, или Nine Old Men, составлявших ядро студии Уолта Диснея: Фрэнк Томас, Олли Джонстон, Марк Дэвис, Милт Каль, Уорд Кимбалл, Лес Кларк, Эрик Ларсон, Джон Лонсбери, Вольфганг Райтерман — прим. ред). Долгое время я работал ассистентом у Вольфганга Райтермана, режиссера и продюсера фильма «Книга Джунглей».

Чем именно Вас привлекла работа над анимационными проектами?

Анимация дала мне возможность реализовать абсолютно все, что я хотел бы сделать в области музыки и изобразительного искусства. Знаменитая «девятка Disney» была настоящим примером для подражания, и для меня было большим счастьем уже просто находиться в одном помещении с великими мастерами. В какой-то момент я понял: «Самое правильное, что я могу сделать, — это остаться здесь и попытаться выразить себя с помощью анимации». Затем какое-то время я выступал в роли художника-аниматора, когда работал над проектами «Лис и Пес», «Дракон Пита» и «Рождественская история Микки», хотя быстро понял, что великий художник из меня не получится. Но мне нравилось работать с людьми, и я получил возможность стать продюсером фильма «Кто подставил кролика Роджера». Это было почти 25 лет назад, и с этого момента всё и закрутилось.

Что, на Ваш взгляд, отличает успешного продюсера?

У меня нет волшебной палочки, но мне всегда удавалось находить и привлекать к работе самых талантливых людей на планете. Иногда это было просто везение, а иногда это удавалось благодаря упорным поискам. Никто не делает анимационные фильмы в одиночку — это всегда командная работа, и продюсер похож на тренера футбольной команды.


Анимация дала мне возможность реализовать абсолютно все, что я хотел бы сделать в области музыки и изобразительного искусства


Хороший кинопродюсер — это человек, который приглашает по возможности самых лучших исполнителей, а затем делает именно то, что они ему велят. Кроме того, он должен создать в коллективе благоприятную атмосферу, где люди могли бы смело делиться своими идеями, как хорошими, так и плохими, не боясь ошибок и неудач, потому что только в такой атмосфере рождаются самые замечательные идеи, которые пробиваются наверх.

Каким из своих фильмов Вы гордитесь больше всего?

Все мои фильмы для меня как дети, очень трудно выделить один. Фильм «Красавица и Чудовище» очень дорог: это мой первый проект, номинированный на «Оскар» в категории «Лучший фильм», и, кроме того, это был последний фильм Говарда Эшмана. «Король Лев» также был очень интересным и необычным проектом: редко удается создать фильм, который так же сильно влияет на массовую культуру, как он. Он не сходит с экранов кинотеатров, его показывают каждый день в восьми или десяти городах по всему миру.


Мы не можем выпускать по фильму в год, штампуя их, как на конвейере


Кроме того, какой другой фильм, выпущенный 20 лет назад, можно вернуть на экраны кинотеатров и привлечь такое количество зрителей?

А в чем, на Ваш взгляд, секрет успеха этого фильма?

Я думаю, что успех фильма «Король Лев» частично зависел от удачи. Частично — от того, что удалось найти хороший сценарий. Конечно, все получилось и потому, что нам удалось собрать замечательную команду талантливых людей и создать им комфортные условия для работы.

Насколько сильно изменилась анимационная индустрия за последние 20 лет?

Изменились методы и технологии, а проблемы и трудности остались все те же, что были в 1920-х годах, когда Уолт Дисней только начинал. Каждый раз приходится решать множество задач, ведь мы не можем выпускать по фильму в год, штампуя их, как на конвейере. Как рассказать хорошую историю? Как рассказать эту историю, используя свежий подход и замечательную анимационную технику, которая заставит людей прийти в кино и забыть на полтора-два часа о своих проблемах? Зрители по-прежнему хотят развлечься, но они также по-прежнему ждут содержательные истории.

Что бы Вы посоветовали людям, мечтающим о карьере в анимационной индустрии?

В анимационной индустрии очень высокая конкуренция, и так было всегда. Если вы всерьез подумываете о карьере аниматора, вам не обойтись без художественной школы и обучения этому ремеслу — а это действительно ремесло. Если вы собираетесь стать шеф-поваром или столяром-краснодеревщиком, вам нужно вначале научиться этой профессии — точно так же и в анимации. К счастью, сейчас анимационная индустрия переживает бум. Если вы пытаетесь пробиться в этой отрасли сегодня, могу дать только один простой совет: трудитесь, не покладая рук. Показывайте свои работы людям. Не сдавайтесь и получайте удовольствие от своей работы. (с)

Tags: анимация, мультфильмы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • G. I. Joe и «Кобра» Как все начиналось?

    Уже стало обычным дело, когда снимают приквел к фильму, ранее собравшим кассу. В 2013 году вышел предыдущий фильм о противодействии двух…

  • Форсаж 9 Братоубийственная гонка

    Если человек и может выйти из гонок то гонки из человека уже не выйдут никогда. Доминик Торетто вместе с Летти и своим сыном Брайаном…

  • "Никто" - Тарантино на минималках

    Чем вам запомнились фильмы Тарантино? Интересные диалоги, куча трупов и море крови. Если вам такое нравится, то новинка кинопроката вам…

promo cinematographua december 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment