cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Category:

Разговор: с Валерием Тодоровским о сериалах, кино



Вы и продюсер, и режиссер, и сценарист. Скажите, что Вам нравится делать больше, а что, по вашему мнению, получается лучше?

В.Т. Это все так да не так. Сценаристом я был много лет и сейчас участвую в  написании всех сценариев фильмов, к которым я причастен, но сейчас ситуация действительно изменилась. У меня уже просто нет времени на то, чтобы

сесть и посвятить себя суто написанию сценария. Режиссер, как мне кажется, это основное дело моей жизни. Продюсер — это кайф, это драйв, в принципе, я бы не занимался всем этим, если бы у меня не было ощущения, что это мне нужно для полноценного существования. Поэтому выделять,  какая из этих ипостасей нравится больше, я вряд ли буду. Единственное, что хочу сказать, что в последнее время, продюсерство меня стало утомлять. Я вдруг понял, что работая с другим человеком, я не могу залезть ему в голову. Если раньше для меня это было большим и интересным приключением — следить, что он снимет, что он сделает, как он это преподнесет, то теперь во мне стало превалировать чувство тревоги, снимет ли человек то, что надо и снимет ли он вообще. Не то, чтобы я разочаровался в продюсерстве, я просто решил сократить его объемы. Буду делать только те вещи, в которых я уверен и с людьми, в которых я уверен. У меня был в жизни момент, когда я очень много чего производил, сейчас так делать я уже не стану.

Вопрос как к продюсеру. Вы были продюсером таких сильных сериалов, как «Идиот», «Московские окна», «Мастер и Маргарита». Скажите, в чем секрет качественного сериала?

В.Т.  Качественный сериал — это труд, это талант большого количества людей, которые этим загорелись, увлеклись и решили сделать хорошо свое дело. Можно продолжать разбирать по элементам — это хорошая идея, хороший сценарий, который дописан, переписан тысячу раз, потом это правильный кастинг, но все вместе — это труд талантливых людей, которые собрались, чтобы сделать хорошую вещь и готовые за это биться до конца.

У нас очень популярны американские сериалы «Доктор Хаус», «Теория лжи», «Теория большого взрыва». Как Вы считаете можно ли сделать на российском материале что-то подобное?

В.Т. Конечно можно, но главная трудность заключается в том, что в отличии от Америки, где это делают на высшем уровне, у нас в этой среде очень мало квалифицированных кадров. Это огромный труд, сделать, например, «Доктора Хауса» и трудность заключается не только в том, чтобы его придумать, потом снять и показать. Самая главная задача — это продержать этот сериал целых шесть сезонов на таком высоком уровне. Это можно сделать за счет блистательных людей, которые работают на таких проектах, я знаю конкретно таких людей, я видел как они работают, я был в тех комнатах, где они сидят и это пишут и я видел, как они это делают, как они выкладываются. Поэтому сделать у нас это в принципе возможно, но очень-очень трудно.

На съемочной площадке «Теории большого взрыва»

А аудитория и российская и пространства СНГ она готова принять такой продукт?

Если бы продукт был сделан не только хорошо, но и с точным попаданием в целевую аудиторию, то мы бы сумели подготовить плацдарм!

Еще один вопрос к продюсеру. В последнее время на постсоветском пространстве разыгралась кинофестивальная лихорадка. Влияет как-либо участие в подобных форумах на прокатную судьбу картин?

В.Т. Вы должны понимать, что кинофестивали в России, в Украине, и в других странах не влияют на прокатную судьбу никаких российских фильмов. Когда это изменится, мы об этом узнаем.

Вопрос, как к режиссеру. Скажите, с каким актером у Вас получился особенный тандем актер/режиссер?

В.Т. Женя Миронов. Мы познакомились с ним во время съемок полнометражного фильма «Любовь» в 1991 году. Я был начинающий режиссер, он был начинающий актер и вот это ощущение, что я не просто работал с артистом, а с человеком с которым у меня возникали те желаемые моменты творческого единения, этого я до сих пор не могу забыть. Я ощущал свое альтер-его.

А Вы хотели в последствии вернуться еще к работе с Женей Мироновым?

В.Т. Хотел. Я чуть было не вернулся, но, к сожалению, не сложилось. Но я вернусь обязательно еще.

Из женщин-актрис с кем-то возникало подобное чувство единения?

В.Т. Я работал со множеством великих актрис и все они мне запомнились. Я снимал таких великих женщин, как Алиса Фрейндлих, Вия Артмане, Ирина Розанова, Елена Яковлева, Чулпан Хаматова, Дина Корзун. Все они выдающиеся звезды и сейчас сказать точно, что мне запомнилась какая-то одна было бы сложно.

Кадр из фильма «Стиляги»

«Стиляги» были своеобразным экспериментом и в области костюма, и грима, и музыки, в общем мюзикла как такового. Не опасно было идти на такой эксперимент?

В.Т. Этот эксперимент был очень опасен, хотя бы в том, что не один человек,которого я знал к моменту когда я запускал этот фильм, не верил в его успех. Верили только несколько людей, которые финансировали этот проект. Все мне говорили и друзья, в том числе и прокатчики, не делай этого — это раз. Во вторых, это был эксперимент еще в том смысле, что со времен Григория Александрова, у нас не снималось мюзиклов. Поэтому никто ни я, ни хореограф, ни вся группа, которая работала над фильмом, до этого ни в одном мюзикле не участвовали. А в третьих, это было именно то, что мне действительно хотелось сделать. Я не до конца понимал, как это должно было выглядеть, но верил в проект, и в конце концов, он нашел своего зрителя.

То есть, эксперимент вышел более, чем удачен? 

Да, он получился. Знаете, есть такой список, не знаю, кто его составлял, знаю, что опрашивали зрителей в России, и спрашивали, какие фильмы они предпочитают по жанру, мюзикл занял последнее место в списке предпочтений российского зрителя.Так что мне удалось сделать маленькую революцию.

Какие самые смелые эксперименты Вам бы хотелось воплотить на экране?

Это немножко абстрактный вопрос. Есть люди, которые говорят, а еще вот я хотел бы снять триллер про инопланетян! Это просто сотрясение воздуха! Триллер про инопланетян можно снять, когда у тебя на столе лежит конкретный сценарий, например фильма «Район № 9» и ты его читаешь и понимаешь: как это придумано хорошо! Я же не хотел экспериментировать с мюзиклом изначально, у меня  была история про стиляг! Поэтому на данном этапе нет у меня никаких задуманных экспериментов, а если что-то возникнет, я это обязательно сниму!  (с)

Tags: интервью
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "Никто" - Тарантино на минималках

    Чем вам запомнились фильмы Тарантино? Интересные диалоги, куча трупов и море крови. Если вам такое нравится, то новинка кинопроката вам…

  • Отзывы о Clubhouse, или что нужно доработать

    На днях протестил новую социальную сеть Clubhouse. Сеть для тех кто любит ушами :) и любит поговорить. Причем первых больше чем вторых. Если…

  • Monster Hunter или Твою мать драконы

    Наконец-то в кинотеатры выпустили достойный фильм. С этими карантинными переносами почти нечего смотреть на большом экране. А вот в IMAX…

promo cinematographua december 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments