cinematographua (cinematographua) wrote,
cinematographua
cinematographua

Category:

Какой должна быть БИБЛИЯ телепроекта

В этом посте речь пойдет не о религии а о телевидении. Если вы знаете только Библию как священное писание, то врядли вам будет интересно то что написано ниже.



«По мере закрепления на рынке электронной коммерции мы все больше принимаем как должное покупку невидимых, нематериальных объектов. Если это признанный бренд или ритейлер с хорошей репутацией, можно предсказать, что именно покупатель получает в результате сделки. На сайтах приняты все меры безопасности, чтобы защитить как покупателя, так и продавца от нарушений.

Библии форматов такой защиты не предлагают. Они стоят тысячи долларов, но их часто пишут любители. Покупатель платит полностью, авансом, но не имеет представления о том, что он получит за свои деньги. Если библия бесполезна, мало что можно сделать пост-фактум. И хотя существует множество превосходных библий, многие из тех, что гуляют по рынку - абсолютно бесполезны.

Так чего же следует ожидать покупателю от библии? И чего именно требовать от форматчиков, если этого нет в библии? Вот некоторые моменты:

1. Между нами, продюсерами. Компания The Format People убеждена, что суть библии - в передаче опыта. Покупателю не интересно читать, что именно делал первый продюсер шоу. Покупателю нужно, чтобы первый продюсер сказал, что делать последователю, основываясь на своем опыте. Поэтому вступление в библию формата - отличная возможность для продюсера оригинального шоу пообщаться с продюсером, который будет его адаптировать, и выразить всю свою страсть по отношению к формату, вложив ее в описание сути проекта и рассказ, почему он был создан и чего в итоге достиг.

2. Послужной список. На рынках у покупателей обычно возникает всего два вопроса: «Что это за шоу?» и «С какими показателями оно прошло в вашей стране?» Ответ на первый вопрос должен содержаться на первой странице библии формата. Но адаптирующему продюсеру важно также знать целевую аудиторию оригинального шоу и демографические показатели зрительской аудитории при показе шоу. Рейтинги и доли в библии - это не то, что продает формат, он уже куплен. Это просто еще один способ понимания формата.


3. Мини-библия. Чем дальше заходят переговоры, тем больше покупатель хочет видеть максимально детализированное описание шоу - перед тем, как подписать лицензионное соглашение. Поэтому наши авторы составляют первый раздел каждой библии как самостоятельную «мини-библию». Она не содержит инструкций о том, как работает формат, но рассказывает о том, что происходит, четком излагая типичный эпизод шоу. В идеале мини-библия сопровождается снимками этого эпизода, поэтому на нескольких страницах покупатель может увидеть, что собой представляет шоу. После продажи формата мини-библия - хороший способ познакомить членов команды продакшна с шоу, которое они будут адаптировать.

4. Секреты. Одна из причин, по которой проваливаются сплагиаченные форматы, заключается в том, что создатели руководствуются результатом, который видят на экране. Главная причина покупки библии формата - это то, что она содержит все «секреты» того, как на самом деле работает продакшн. Библия должна раскрывать элементы формата и то, какое место они занимают в механизме шоу. Также, библия должна указать, какие из элементов шоу не существенны и могут быть адаптированы под слот, аудиторию и местность.

5. Ошибки. Библия не может быть написана до того, как был произведен хотя бы один эпизод. Можно писать другую сопроводительную документацию, но библии основаны на опыте и ошибках, которые допустил продакшн в производстве оригинального шоу. Возможно, продюсеру удалось исправить эти ошибки в монтаже, но они должны быть названы и исправлены должным образом в библии.

6. Стиль. Видео эпизодов всегда продемонстрирует атмосферу, вид и стиль формата. Но хорошая библия должна также помочь покупателю понять, почему был разработан именно такой стиль, и в чем его функциональность. Это помогает покупателю адаптировать шоу, близкое по духу к оригиналу.

7. Кастинг. Кастинги - ключевая часть формата, но чем важнее особый состав участников для шоу на определенной территории, тем сложнее адаптировать это шоу для другой аудитории. Продюсеры, занимающиеся адаптацией, не хотят знать о том, кто в итоге прошел кастинг в оригинальном шоу. Им нужны перечни необходимых и желаемых навыков, качеств и потребностей каждого участника проекта, чтобы они смогли представить, кого возьмут в свое шоу. Такой же профайлинг применим и к команде продакшна - новым продюсерам нужно знать не кто работал над проектом, а какие роли они исполняли. Особенно это важно для продюсеров, которые адаптируют формат в условиях ограниченных ресурсов.

8. Пре-продакшн, производство, пост-продакшн. В библии должно содержаться точное описание оборудования, ресурсов и людей, вовлеченных в съемку, хронология событий и детальный отчет о съемочном процессе, от завтрака до завершения съемочного дня. Опять-таки, речь не идет о том, что делал продюсер оригинального шоу, а о том, что, основываясь на его опыте, должен делать адаптирующий продюсер. В лучшем случае, детальная хронология поможет убедить вещателя дать достаточно времени на съемочный процесс, в худщем - позволит отталкиваться от чего-то при обсуждении, как сократить время съемок.

9. Залетный продюсер. На рынке покупатель нередко обнаруживает, что после продажи формата услуги продюсерской консультации «недоступны». Залетные продюсеры могут быть как хранителями оригинального формата, так и существенной частью передачи опыта. Чаще всего они представляют собой и то, и другое сразу. Но они должны быть частью библии, поскольку именно они - ее живая версия. Они знают, какие элементы формата существенны, а какие - нет. Они знают, как другие продакшны решали проблемы. Они должны обеспечить все, чтобы в процессе адаптации действительно получилась хорошая версия оригинала.

10. Живой документ. В завершение, покупатель имеет право рассчитывать на то, что библия - это сумма всех адаптаций формата. Чем лучше продается формат и чем больше адаптаций делается, тем больше уроков и идей генерируется в библии. Хорошая библия формата включает весь опыт всех адаптаций, предлагая каждому новому покупателю преимущество опыта. отсель

На  своем опыте убедился, что библией почти не пользовались при создании шоу. Да и советы консультантов зачастую игнорировали. Увы :(

Tags: библия проекта, обучение, формат
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • G. I. Joe и «Кобра» Как все начиналось?

    Уже стало обычным дело, когда снимают приквел к фильму, ранее собравшим кассу. В 2013 году вышел предыдущий фильм о противодействии двух…

  • Форсаж 9 Братоубийственная гонка

    Если человек и может выйти из гонок то гонки из человека уже не выйдут никогда. Доминик Торетто вместе с Летти и своим сыном Брайаном…

  • "Никто" - Тарантино на минималках

    Чем вам запомнились фильмы Тарантино? Интересные диалоги, куча трупов и море крови. Если вам такое нравится, то новинка кинопроката вам…

promo cinematographua december 29, 2016 19:15 122
Buy for 100 tokens
Что смотрят Блогеры ЖЖ? Это новый проект который поможет блогерам Живого Журнала поделиться своими предпочтениями или дать советы по просмотру Кинофильмов или Телесериалов. Возможно вы найдете друзей с такими же кино пристрастиями. Время от времени мы будем создавать список самых популярных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments